Вас как-будто в гугле забанили виккимапия: В 1932 г. в стиле позднего конструктивизма было построено здание «Конструкторского отдела сектора опытного строительства» (КОСОС). Архитекторы А. В. Кузнецов, В. А. Веснин. В 1935 г. в связи с предполагаемым строительством ещё одного корпуса, а также клуба и столовой, отделка фасадов «выстроенного вчерне» здания КОСОС была слегка адаптирована для задуманного ансамбля в ретроспективной стилистике. К этому же этапу относится отделка большинства интерьеров. А в конце 1930-х гг. здание, построенное как «Конструкторский отдел сектора опытного строительства», было переоборудовано под «конструкторскую шарашку» ЦКБ-29 - закрытое режимное учреждение НКВД. Здесь же располагалось авиационное конструкторское бюро ЦАГИ, работами которого руководил известный авиаконструктор А. Н. Туполев, находившийся в этот период под следствием. Именно в этом здании разрабатывались модели таких самолетов, как Ту-2 и Пе-2.
Под руководством Н. А. Туполева здесь также работали В. М. Петляков, И. И. Погосский, А. П. Голубков, П. О. Сухой, А. А. Архангельский, В. М. Мясищев и другие видные советские авиаконструкторы
После войны в 1958-1959 гг. восточный и южный корпуса были надстроены на один этаж. Из закрытого тюремного предприятия здание вновь было превращено в конструкторское бюро. Проект реконструкции был выполнен ГипроНИИавиапромом.
В 1970-е гг. были проведены ремонты ветшающего здания: заменили освещение и столярку, в южном и восточном корпусах дубовые заполнения оконных проёмов сменились металлическими. Из-за принадлежности здания к военному ведомству и строгой секретности проводившихся здесь работ здание не было исследовано и включено в состав памятников архитектура Москвы. В 1990 г. после закрытия предприятия здание простояло отключенным от коммуникаций около 8 лет. Деревянные конструкции и отделка за это время подверглись значительному разрушению.
В 2001-2008 гг. в рамках масштабных строительных работ здание реконструировано в бизнес-центр.
Выявленный объект культурного наследия. А лучше сходите на экскурсию Андрея Леднева- очень интересно рассказывает.
виккимапия:
В 1932 г. в стиле позднего конструктивизма было построено здание «Конструкторского отдела сектора опытного строительства» (КОСОС). Архитекторы А. В. Кузнецов, В. А. Веснин.
В 1935 г. в связи с предполагаемым строительством ещё одного корпуса, а также клуба и столовой, отделка фасадов «выстроенного вчерне» здания КОСОС была слегка адаптирована для задуманного ансамбля в ретроспективной стилистике. К этому же этапу относится отделка большинства интерьеров. А в конце 1930-х гг. здание, построенное как «Конструкторский отдел сектора опытного строительства», было переоборудовано под «конструкторскую шарашку» ЦКБ-29 - закрытое режимное учреждение НКВД. Здесь же располагалось авиационное конструкторское бюро ЦАГИ, работами которого руководил известный авиаконструктор А. Н. Туполев, находившийся в этот период под следствием. Именно в этом здании разрабатывались модели таких самолетов, как Ту-2 и Пе-2.
Под руководством Н. А. Туполева здесь также работали В. М. Петляков, И. И. Погосский, А. П. Голубков, П. О. Сухой, А. А. Архангельский, В. М. Мясищев и другие видные советские авиаконструкторы
После войны в 1958-1959 гг. восточный и южный корпуса были надстроены на один этаж. Из закрытого тюремного предприятия здание вновь было превращено в конструкторское бюро. Проект реконструкции был выполнен ГипроНИИавиапромом.
В 1970-е гг. были проведены ремонты ветшающего здания: заменили освещение и столярку, в южном и восточном корпусах дубовые заполнения оконных проёмов сменились металлическими. Из-за принадлежности здания к военному ведомству и строгой секретности проводившихся здесь работ здание не было исследовано и включено в состав памятников архитектура Москвы.
В 1990 г. после закрытия предприятия здание простояло отключенным от коммуникаций около 8 лет. Деревянные конструкции и отделка за это время подверглись значительному разрушению.
В 2001-2008 гг. в рамках масштабных строительных работ здание реконструировано в бизнес-центр.
Выявленный объект культурного наследия.
А лучше сходите на экскурсию Андрея Леднева- очень интересно рассказывает.
Reply
Reply
Leave a comment