The Bonfire of the Vanities. Костёр тщеславия

Jun 29, 2020 03:00



Режиссер Брайан Де Палма. Фильм 1990 года, ставший актуальным и в чем-то даже пророческий - в свете взрыва омерзительного и оголтелого чёрного расизма, раскалывающего и уничтожающего Соединенные Штаты.
Делец с Уолл-стрита Шерман Маккой - Том Хэнкс, как всегда, великолепный - вместе с любовницей случайно заезжает в Бронкс, там натыкается на двух негров-жуликов, которые пытаются его ограбить, а возможно, не только ограбить. За рулем оказывается его любовница, она со всей силы стартует, по пути сбивая одного из жуликов, и они вместе уезжают.
Потом выясняется, что сбитый жулик впал в кому, начинается шум-гам вокруг инцидента, примерно как с пресловутым жуликом Флойдом, черная община и ее вожаки хотят на этом случае устроить скандал, привлечь виновных к суду и в конечном счете урвать бабла. Побольше.
Подключается местный прокурор, который хочет на этой истории въехать в мэры и изо всех сил стремится подольститься к неграм, к этому корыстному взбаламученному быдлу.
ВСтревает и журналист-алкоголик (молодой Брюс Уиллис), который на этой истории тоже хочет заработать.
Маккой тем временем переживает, так и ждешь, что он встанет перед жадными буйными неграми на одно колено, он чуть не попадает в тюрьму. Но дело спасает мудрый и хороший судья, deus ex machina, кстати - негр, его играет небезызвестный Морган Фримэн, а фамилия черного судьи White.
По сравнению с реальностью в фильме всё смягчено. Нет того расистского и бандитского беспредела, который творится сегодня в США, но очень точно и верно показаны язвы, больные места гнилого и больного американского общества.
Сегодня даже такой, сильно лакирующий действительность фильм ни один режиссер в США, да и не только в США, не рискнул бы снять, иначе был бы в лучше случае забит камнями.



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up