Предыдущий пост сквозь годыТочнее, набросок, эскиз такой ненаписанной заметки. Почему я ее так и не написал? Долго и нудно объяснять, но отнюдь не от лени. Прежде всего, не был уверен, что ее опубликуют, а писать в пустоту никогда не любил. Неважно, о каком издании идет речь. К черту подробности! Как там у Вознесенского: "не написал, случилось так".
Ну и вот
Фаланстер. Шенкман
5 марта 2008 года
Вернулся с интеллигентного - не интеллигентского! - мероприятия.
В моем любимом книжном магазине "Фаланстер" мой друг Ян Шенкман, он же
pagedaun презентовал свою скромную книгу стихов (всего 56 страниц!) с замечательным названием "Скоро придет конец птице, оглохшей от собственного пения".
Это название - и есть отдельное стихотворение. Ян всегда пишет очень коротко, 16 строк для него - безумно много, хотя есть в книге одно гигантское стихотворение в 50 строк, замечательное, между прочим.
Ян читал свои стихи. Говорил, что ему сказали, что у него "не русская просодия" - не пойму, что это значит. Утверждал, что не понимает разницы между верлибром и не-верлибром, и был прав. Поэт есть поэт, а все верлибры, фигибры, просодии и измы - херня.
Сегодня, когда за поэзию выдают любой набор слов - хорошо почитать именно стихи, а не ерунду какую-то. Хотя я согласен с Шенкманом, что на слух стихи воспринимаются плохо, и в них трудно что-либо понять.
Да, еще: Ян - пессимист. Это нормально. Я не понимаю, зачем оптимистам еще и стихи писать? Это не их дело.
Цитировать стихи Шенкмана или писать еще что-то по существу не буду. Надеюсь завтра написать в газету, поэтому не хочу растрясти мысли попусту.
По завершении выпили водочки, немного, но со вкусом. Именно так должен заканчиваться поэтический вечер. Я воспринимаю это явление примерно как динозавров или птеродактилей. Но говорят, что поэтические вечера еще водятся в Москве. И это правильно.