Очень грустно, очень жаль. Денису - мои соболезнования. Светлая память. царствие ей Небесное.
Повторю то, что уже писал про Галину Борисовну. К сожалению, изменив грамматическое время.
Вот
Славная женщина! Скорее всего, она не знала этого, но мы с ней даже были знакомы и неоднократно общались. Ну а с ее сыном, Денисом Евстигнеевым мы общались очень много, и он это вряд ли забыл.
Галина Борисовна была знакома с моей мамой, о чем я напомнил ей при нашей самой славной встрече в тот день,
который я уже однажды описал. Галина Борисовна тогда приняла нас, товарищей ее сына, тепло и даже не думала осуждать.
На мой взгляд, такой и должна быть женщина и мать, моя мама была такая же...
Но это всё личное.
Галина Волчек - актриса и режиссер, 40 с лишним лет руководила театром "Современник", с которым тоже многое было связано в моей жизни.
Ее злобствующий коллега, великий актер Валентин Гафт посвятил ей известную эпиграмму:
В ней, толстой, совместились тонко
Искусство и комиссионка
Я ничего не знаю про "комиссионку", кроме того, что Волчек сыграла великолепный эпизод в фильме "Берегись автомобиля", где ее героиня как раз пыталась купить магнитофон в комиссионке у продавца Семицветова - Андрея Миронова, прообраза нынешних жуликов-олигархов.
А вот за искусство в отношении Галины Борисовны могу сказать много.
Она - потрясающая, замечательная - и еще много-много эпитетов - актриса! Жаль, мало сыграла. В театре я ее видел вживую в трех спектаклях - в "Вечно живых", в роли феерической Нюрки-хлеборезки, в "Ревизоре", где она, конечно, играла Анну Андреевну и - апофеоз и потрясение - в спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф", где Галина Борисовна превзошла Элизабет Тейлор, та была красива, но Волчек и трагичнее, и глубже, и просто интереснее.
Ну а кинороли Галины Волчек знают все. Были они и в великих, незабываемых фильмах. Их тоже могло быть побольше, но она же была режиссером, причем главным режиссером, и руководила целым театром.
Спектаклей Галины Борисовны я видел много. Честно скажу, не все они мне понравились, но ни один режиссер не может создавать шедевр за шедевром, как печь блины.
Зато два шедевра Галина Волчек сотворила, оба по русской классике, это "Обыкновенная история" и "На дне" в Современнике. Я их видел и на сцене, и в телевизионной версии. Давно это было. На мой взгляд, ничего равного и подобного потом Галине Борисовне поставить не удалось.
Но!!! Режиссер, поставивший два ТАКИХ спектакля, навеки вошел в историю театра.
Прощайте, галина Борисовна...
Ну и вспомним
Осенний марафон
Click to view
Click to view
Вечно живые. Нюрка хлеборезка
Click to view
Click to view
Кто боится Вирджинии Вульф? Спектакль Современника. Увы, только запись для радио. Это был шедевр!
Click to view
Click to view