Предыдущий пост сквозь годыВсе эти этапы я не застал - по возрасту. Но момент удивительного возрождения полумёртвого театра имени Станиславского, что в самом центре Москвы, случился на моей памяти, я был очевидцем, и постарался запечатлеть его.
Кстати, почему именно этому зведению дали славное ммя Константина Сергеевича, я никогда не понимал. Ну да ладно.
А что было потом с этим театром, и что там сейчас, меня не интересует.
Итак
Типо история московских театров. Театр имени Станиславского
18 мая 2014 года
...В 70-е годы ХХ века, когда театров Москве было мало, в узких кругах, связанных с Мельпоменой, говорили: три столичных театра, носящие самыми славные имена - имени Пушкина, имени Гоголя и имени Станиславского - самые бездарные и бессмысленные.
До поры до времени так оно и было, хотя и не совсем. Театру имени Пушкина я посвящу отдельный пост. Про театр имени Гоголя мне сказать и написать нечего, я туда в советское время практически не ходил, видел только два спектакля на малой сцене (а сейчас там Серебренников, что само по себе ужасно).
А вот театр имени Станиславского заслуживает особого разговора. Он и до 70-х годов не всегда был "унылым говном", там попадались и неплохие постановки вроде "Антигоны" Ануя, но в целом это было весьма унылое заведение.
Как вдруг случилось чудо. В конце рубеже 70-х годов, с легкой руки замечательного актера и педагога Андрея Алексеевича Попова, в театре стали ставить спектакли Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз, один гений (Васильев, о котором уже написаны монографии, и еще будут написаны, это уникальный режиссер особого, неповторимого стиля) и два крепких профессионала, не лишенных таланта, хотя и неровных, но всегда интересных.
Театр ожил, туда потянулись зрители, заполнялся зал, "Васса Железнова. Первый вариант" и "Взрослая дочь молодого человека" стали настоящим явлением в истории отечественного театра.
Но это продолжалось недолго. Через пару лет всё заглохло. Васильев и Морозов в театре имени Станиславского не задержались. И театр вернулся в привычное состояние, в болото серой рутины, и даже блестки прочти не проступали сквозь тину. И не верилось, что здесь в какой-то момент творилось высокое искусство.
Схлынул оттуда и зритель, и зачем этот театр существует все последующие годы, решительно непонятно.
Типо лучшие спектакли, которые я видел
Васса Железнова, первый вариант. Взрослая дочь молодого человека. Брысь костлявая брысь. Сирано де Бержерак.
Женитьба Белугина
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8264986.htmlАнтигона
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8272511.htmlВасса Железнова. Первый вариант
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8279771.htmlПорог
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8311290.htmlВзрослая дочь молодого человека
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8334107.htmlБрысь, костлявая
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8337112.htmlСирано де Бержерак
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8371448.htmlНе был, не состоял, не участвовал
https://nicolaitroitsky.livejournal.com/8463061.html