Крылья

Jul 20, 2019 03:00



Режиссёр Лариса Шепитько
Авторы
сценария Валентин Ежов
Наталья Рязанцева
В главных
ролях Майя Булгакова
Жанна Болотова
Оператор Игорь Слабневич
Композитор Роман Леденёв
Кинокомпании Мосфильм, Творческое объединение «Товарищ»
Длительность 85 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1966
Режиссер Лариса Шепитько. Потрясающий фильм! Вроде бы банальная история про бывшую отважную боевую лётчицу, которая не без труда, но встроилась в мирную жизнь, работает директором училища, пытается вкладывать душу, но ей не по душе эта работа, еще она в жюри самодеятельности, депутат горсовета. Но всё это не то и не так. При этом - одинока, оттого бывает резкой до грубости, даже со своей дочкой (приемной), как и со студентами училища.
Ее любимый погиб на войне, летчик Митя (Леонид Дьячков, очень хорош в эпизоде), у нее смутные отношения с неким Пашей, директором местного музея, где и ей посвящен стенд, и когда она вдруг предлагает Паше выйти за него замуж, то говорит: "Директор музея женится на своем экспонате". Но она не экспонат, она еще не старая женщина, под сорок, но нет у нее ни любимой работы (летать ей почему-то нельзя, видимо, последствия ранения), ни нормальной жизни, и та же дочка перебралась к мужу, намного старше ее, и в квартире дочери странные гости (типа математики или физики), среди них Евгений Евстигнеев, который бормочет какой-то бессвязный набор слов, но при этом сразу выделяется (а рядом молодой Виталий Вульф, Шепитько умела делать неожиданные ходы с выбором исполнителей).
И мается, мучается, страдает эта несчастная женщина, утерявшая смысл жизни, пока не садится в учебный самолет и взлетает навстречу неведомо чему, ведь мы уже знаем, что летать ей нельзя... И тут заканчивается фильм. Очень НЕсоветский. Поразительный. Настолько "лица необщее выраженье", что не всякий раз слова подберешь для описания. И внезапные, неожиданные кадры то и дело возникают, и юмор мешается с драмой, и наоборот, когда главная героиня вальсирует с продавщицей пивной (Римма Маркова - Великая!), а в стеклянную дверь и в окна смотрят охреневшие мужики, пришедшие попить пива...
Стиль, язык - нечто типа Тарковского по нестандартности ходов, но если у него всё тягучее, засасывающее, медленное, то у Ларисы Шепитько - лёгкое, хрустящее, звонкое, быстро: ритм, ритм, ритм, никаких пауз, замедленных планов, остановок, действие несется вскачь.
Я забыл сказать, что в главной роли Майя Булгакова, молодая, порывистая, напряженная, вроде бы и железная женщина, бой-баба (не зря же была боевой лётчицей), и хрупкая, того и гляди переломится. Я и не знал, что эта добротная актриса способна на такие глубины и мощь образа.
Короче говоря, фильм и необычный, и непривычный, и нетипичный, зато не очень уж мрачный.
Еще









Мое кино

кино, отличное

Previous post Next post
Up