Предыдущие фотографииПятачком не назвать, но тут я собрал фото, сделанные примерно в одном районе столицы. Грубо говоря - посредине междлу станциями метро Китай-город и Таганской, там, где Солянка, Яуза, Котельническая высотка и пр.
Места исторические лично для меня, я там рядом работал в разных местах. Впрочем, там всё написано.
Собственно, вот
Стогны града Москвы. Котельническое
20 июля 2013 года
Тоже исторические места для меня. Сначала я тут много-много раз ходил в Библиотеку иностранной литературы.
Потом, когда уже работал в Общей газете, что на Гончарной улице, что сзади этой высотки с Иллюзионом, шастал туда-сюда в Подколокольный переулок,
к друзьям.
А вот непосредственно в Иллюзионе был всего два-три раза, наверное, да и не помню, что я там смотрел
Эта высотка, как и все прочие, идеально вписалась в пространство Москвы и организовала его. Такого больше ни у кого с тех пор не получилось.
Новый Арбат aka Калининский проспект - вставная челюсть. Сити - гнусный фальшивый силикон, который следовало бы уничтожить. Москва совсем не годится для небоксребов, да они сами вымрут, как динозавры.
По историческим местам. Памяти Общей газеты
20 июля 2013 года
Здесь, в этом доме, который спрятался во дворе, в тени знаменитой высотки на Котельнической набережной, была редакция "Общей газеты". В этом доме я проработал три года, с 1994 - по 1997, годы чрезвычайно насыщенные и по-своему замечательные. Потом я туда периодически заходил, а потом газета закрылась, ее учредитель и демиург Егор Яковлев ее продал. Вместе с этим домом (который, кстати, ему фактически подарили после того, как сняли с председателей Гостелерадио, которому этот домик раньше принадлежал).
Судьба этого здания драматична и загадочна. Кому он сейчас принадлежит, не знаю. Может быть, все еще Лейбману, котрому оно было продано, но не исключено, что Лейбман его перепродал дальше.
Сейчас дом пустует. Там есть сторож с большой собакой (видимо, злой, я не проверял), сегодня я его видел, когда ходил вокруг и фотографировал. Но что охраняет этот страж и для кого он этот дом охраняет - загадка. Дом крепкий, вместительный, в хорошем месте, идеально подходит для офиса, да даже для нескольких офисов - очень странно, что он пропадает попусту
Солянка. Ночи полные огня
24 июля 2013 года
Тоже по историческим местам. Сотни раз шел я по этой улице, которую я очень люблю за то, что она во многом сохранила облик буржуазной улицы XIX века. Мало таких в МОскве, почти не осталось
По историческим местам. Иностранка
24 июля 2013 года
То есть Всесоюзная государственная Библиотека иностранной литературы, ВГБИЛ. Мое гнездилище и обиталище примерно с 1980 по 1985 год. Там я готовился к диплому, читая всякую литературу и прессу на буржуазном псевдоязыке - про сценическую историю "Троила и Крессиду" и всякое прочее шекспироведение. Там я потом пытался набрать материала для второго проекта диссертации, про Чехова в английском театре.
Там я просто сидел часами, читая энциклопедии - Британскую, Западногерманскую, Швейцарскую, Американскую (скучную и примитивную, ее я быстро бросил), там некоторые фрагменты страниц были выкромсаны ножницами - про советских вождей, а некоторые покромсать забыли... Там же я читал разные словари - Шведско, Исландско-русский, например, из чистого любопытства пытаясь вникнуть в эти языки. Там, наконец, читал знаменитый толковый словарь (A Dictionary of the English Language) Сэмюэла Джонсона.
Был и пикантный момент. При подготовке диплома мне требовались определенные английские газеты, которых не было в открытом доступе, а только в спецхране. Мне дали соответствующее разрешение, направление и допуск (через КГБ), и я туда пошел - в секретное помещение на самом верхнем этаже библиотеки, куда не пускали простых смертных.
Получил нужные мне газеты, Таймс, Гардиан, Дэйли телеграф, самые обычные, начал искать в них театральную страницу. А газеты толстенные, пока доберешься до нужных страниц, поневоле читаешь и другие заметки, в том числе и передовицы, и политические новости. А они ведь понятно какие были - антисоветские. Не случайно же именно эти номера убрали в спецхран.
И я оказался в жутком положении: с одной стороны, очень хотелось почитать (из чистого любопытства, ничего нового я бы не узнал, я вражеские голоса постоянно слушал, тем более, что номера были не свежие, а за прежние годы), но и страшно тоже было. Вдруг там специальный человек наблюдает через скрытую камеру, кто что читает? Хрен их знает... Так и сидел, и читал, глаза боятся, но они же и делают, а вокруг, за другими столиками, сидели люди и не обращали на меня ни малейшего внимания.
В общем, самое интересное было не передовицы и Editorials, а рецензии на спектакль по пьесе Роберта Болта The State of Revolution (Революционная ситуация), про первое ленинское правительство, типа "Большевиков" Шатрова, только там и Троцкий был, и Бухарин, и Камменев с Зиновьевым. Пьесу я не читал, и желания не возникло, тем более, что все рецензенты раздраконили пьесу вместе с постановкой на все корки - за примитивность.
Зря скрывали эти газетные номера от народа. Да и народу они нафиг не были нужны