Режиссёр
Татьяна Михайловна Лиознова
Автор
сценария
Борщаговский, Александр Михайлович
Оператор
Пётр Катаев
Композитор
Александра Николаевна Пахмутова
Кинокомпании Киностудия имени М. Горького
Второе творческое объединение
Длительность 75 мин
Страна
СССР
Язык русский
Год 1968
Фильм очень известный всем (нормальным людям) хорошо знакомый. Но я его очень давно не видел. И вот что скажу.
Существуют такие произведения киноискусства, которые являются в высшем смысле совершенными, тут даже слово "шедевр" не канает, оно слабовато. Просто идеально созданными художественными движущимися картинами, что ли, на уровне самых сильных и мощных, а в то же время тонких произведений живописи. Без недостатков. Придраться невозможно ни к одной мелкой детали, кадру, слову, реплике, звуку.
Мало таких фильмов. Два из них - наши, русские, ну и советские тоже, из эпохи их не выковыряешь, не отделишь, не вынесешь за скобки. Это "Белорусский вокзал" и вот - "Три тополя на Плющихе".
Тут всё до удивления, до потрясения, до слёз хорошо. Отлично. Совершенно. Без единого шва, зазора и недоработки. До слёз - потому что грустно. Встретились два человека, нашли друг друга, да тут же и потеряли. Потому что обитают они в разных вселенных, а "дверь", "переход" между этими мирами открывается только на миг, за который не успеть перейти. Да и не нужно. В чужом мире будет неуютно жить. Деревенская увядающая красавица и фатоватый городской таксист - "не пара, не пара, не пара". Хотя оба заслуживают любви друг друга, да и вообще заслуживают лучшего и большего.
Как-то так. Извините за некоторую сентиментальность. Но я правда не увидел в фильме ни единой не то что слабой, но хотя бы недостаточно насыщенной, не наполненной смыслом секунды. Скажете, что так не бывает? Ничего подобного. Вот оно. Есть.
Ну и Пахмутова, безусловно, одна из соавторов этой изумительной кинокартины, равной которой не было, нет и не будет.
Еще
До слёз. Нечто необыкновенное. Как улыбка Джульетты Мазины в финале "Ночей Кабирии"
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино