Предыдущий пост сквозь годыПо идее, эта запись должна быть в другой моей рубрике, но я не хочу быть дотошным формалистом. Пусть будет здесь. Гленн Гулд заслуживает того, чтобы быть во всех рубриках и упоминаться во всех контекстах и, извините за выражение, дискурсах.
Да там всё сказано, мне нечего добавить.
Итак
Памяти гения. Запоздалое
3 ноября 2012 года
Да, это Гленн Гулд, пианист, гениальный до безумия или безумный до гениальности. Необычный, нестандартный и неповторимый.
Пишут о нем разное:
Гленн Гулд славился своей эксцентричностью.
Он, например, имел привычку мычать или напевать себе под нос во время исполнения, создавая определённые сложности звукорежиссёрам своих записей; сам Гулд говорил, что это происходит с ним бессознательно и тем сильнее, чем хуже данный инструмент служит его исполнительским задачам.
Гулд отказывался играть иначе как сидя на одном и том же старом стуле, сделанном его отцом (теперь этот стул выставлен в Национальной библиотеке Канады под стеклянным колпаком).
Гулд очень боялся простуды и даже в тёплую погоду не снимал пальто и перчаток. Эти и другие странности в характере и поведении Гулда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название Синдром Аспергера (при жизни Гулда эта болезнь ещё не была выделена).
Да, видимо, он не был здоров, тем более, что прожил всего пятьдесят лет... Да и психически был весьма своеобразной личностью. Но, как говорится, любим мы Гулда не за это.
Его главным соавтором среди композиторов был Иоганн-Себастьян Бах. Гулд знал некий секрет этой гениальной музыки, который унес с собой. Спасибо, что музыку оставил
The Goldberg Variations
Click to view
Click to view
Click to view
Das Wohltemperierten Klavier. Фрагменты
Click to view
Glenn Gould and Leonard Bernstein: Bach's Keyboard Concerto No. 1 in D minor
Click to view
Гулд играет Баха
Click to view