Предыдущий пост сквозь годыОтъеду внезапно на четыре года назад, потому что пропустил одну любопытную запись про некий фильм, который, подозреваю, никто не знает. Я не уверен, что этот фильм где-то показывали, кроме, может быть, узких специализированных площадок. А зря. В прокате есть много фильмов намного хуже.
Ну а кто такая Анфиса Чехова, все тоже забыли. Была весьма сексапильная телеведущая, и передачу вела соответствующую "Секс с Анфисой Чеховой". Название, правда, было обманчивым, никакого секса на экране не было, только сплошной трёп, более или менее похабный.
Ну а теперь вот
Кино про кино про кино
21 августа 2008 года
Много лет не был в кино, и вот позвали - но сразу на очень странное. Называется Калейдоскоп, в кинотеатре Фитиль, где раз в неделю некий клуб Сине-Фантом (слова фитиль и фантом хорошо сочетаются) проводит обсуждения новых фильмов.
Тут тоже был и фильм, и обсуждение. Фильм - про кинорежиссера, снимающего фильм о том, как он снимает фильм. Да-да! В самой картине явь перепуталась с фантазией, сном, бредом и галлюцинациями, а реальность с искусством, и у меня тоже фильм перепутался с обсужденеием.
Режиссер - очаровательная молодая женщина с экзотическим именем-фамилией Ольга Дарфи. Эффектная брюнетка, чем-то напоминающая пронзительных актрис эпохи немого кино. Девушка радикальная и экстремальная по своим художественным вкусам, в чем сразу же и призналась.
Ранее сняла скандальный фильм про Высоцкого и его пристрастие к наркотикам, что мне решительно не нравится: хочешь скандал-хэппенинг-шок - монтируй аттракционы из сферы воображаемого, а не из реальной жизни реальных людей.
Я ничего не понимаю в синематографе, а от огромного экрана напрочь отвык. Поэтому смотрел фильм Ольги Дарфи в легком трепете и ужасе. Меня тревожила картинка, которая периодически дробилась-рассыпалась на кусочки (калейдоскоп), меня смущали звуки, всё это на меня обрушивалось, опрокидывалось (пришлось сесть на втором ряду), но скучно не было. Вполне динамично, несколько раз смешно.
Только под самый конец диалог героя-кинорежиссера со спонсором-дьяволом - так и в списке действующих лиц обозначено - затянут и чрезмерно абстрактен. Да и в целом, диалоги могли бы быть пооригинальнее и поинтереснее. Сценарист явно послабее Ольги Дарфи, которая и сама, кстати, пишет сценарии-пьесы.
Играли все нормально, но актеров я не знаю - Андрей Кузичев (?), Мария Беккер (?), Ольга Лысак (?). Кроме Анфисы Чеховой. Да, у главного героя-кинорежиссера есть жена и лучший друг, но они как бы заодно и члены съемочной группы, и исполнители, и действующие лица, а сам этот герой одно время находится в психбольнице (неудивительно!), где ему делает уколы сексапильная сестра с потрясающим бюстом. Это Анфиса Чехова и есть.
В жизни она еще более сексапильна, чем на экране, кстати.
Однако в фильме эротики маловато. Не то что в "Восьми с половиной" Феллини, о котором вспоминают все рецензенты. Я бы такое сравнение счел некорректным.
Итак, короче говоря, посмотрел я кино, ничего не понял, да так и было задумано режиссером. Наверное, Ольга Дарфи безумно талантлива. Почему бы и нет? Она сказала, что пусть зрители сами решают, о чем она сняла фильм. Бездарность на подобные дерзости не способна.
...Вот - просто киноплакат с главным героем.
Click to view