Предыдущий пост сквозь годыНА выставки в музеи я всегда любил ходить. Никакие фотографии или иллюстрации не передают истинных качеств живописи, графики или скульптуры. Всё надо видеть "живьем".
Но все-таки жаль, что семь лет назад на таких выставках не разрешали фотографировать. Теперь разрешают.
Вот
Наш импрессионист Коровин
10 августа 2012 года
Сходил. И это было замечательно.
А ведь я мог пропустить эту выставку, но, слава Богу, сегодня принял твердое решение и его выполнил.
На самом деле, оказывается, что я совсем не знал художника Константина Коровина. Вернее, так: я его неплохо знал как художника театрального, по роду своей бывшей специальности, хотя его мощные декорации к "Золотому петушку" в таких масштабах увидел впервые, в Бахрушинском музее они, видимо, спрятаны в запасниках, да там и места нет, чтобы их выставить.
Однако декорации, костюмы и прочее театральное искусство - важная, но не единственная ипостась творчества Коровина. Как выяснилось. Для меня - неожиданно.
Да, уважаемая
1homma, я темный и малообразованный в сфере истории искусств. Да и в институте нам очень плохо преподавали ИЗО...
Теперь по существу, о впечатлениях.
Я не искусствовед и не специалист. Но у меня, прежде всего, создалось впечатление, что Константин Коровин - прирожденный стихийный импрессионист. На мой незамутненный монографиями взгляд, это заметно даже в самых ранних его работах.
Причем, в работах всех жанров - портретах, пейзажах, натюрмортах.
Что я имею в виду? Грубо говоря, как я это себе представляю, Коровин не выписывает, не вылизывает как буквалист-реалист каждый волосок-колосок, а лепит образ, изображение мазками, то энергичными, то нежно лирическими, и не повторяет окружающую реальность, не воссоздает ее копию на холсте, а творит впечатление = impression - от этой реальности и наполняющих ее пейзажей и людей.
Вот так я понимаю импрессионистов, которых, кстати, очень люблю, хотя все эти измы всегда вызывают у меня недоумение.
А мои неуклюжие объяснения вызывают недоумение у искусствоведов. И пускай, меня это не волнует.
Коровин меня поразил еще тем, что ему одинаково подвластно всё: пейзажи, хоть городские, хоть сельские, хоть лесные, портреты, натюрморты плюс декорации и костюмы.
Многообразный гений. Чем Коровин - опять-таки, на мой взгляд - отличается от других гениальных художников своего времени. Например, от Исаака Левитана...
И вот что еще важно: в отличие от того же Левитана, художника глубоко трагического, Коровин - художник светлый, жизнерадостный и жизнеутверждающий. И это тоже может быть прекрасно.
Кстати, я в очередной раз убедился, что многие мои соотечественники по-прежнему интересуются настоящим искусством, а не его современными суррогатами. И очередь была у входа, и она все удлинялась, и в зале народа было даже слишком много, периодически хотелось зачистить помещение.
И уж совсем я не понимаю странных посетителей, которые приникают ушами к электронному гиду. Что за чушь? Надо своими глазами смотреть и своей головой воспринимать...
А всю недостающую информацию можно узнать из подробнейших надписей на стенах.
В заключение хочу сказать, что организована выставка великолепно, большое спасибо всем тем, кто ее придумал и, так сказать, срежиссировал.