Предыдущие посты сквозь годыВ какой-то мере таким образом можно в очередной раз закрыть тему путча-1991 и ГКЧП, недавно проклюнувшуюся в соцсетях.
В свое время я так и сделал. Тогда аккурат исполнилось 20 лет со дня путча. Теперь, спустя еще 7 лет, можно повторить.
Вот
Двадцать лет спустя-2. Закрываю тему
19 августа 2011 года
Напоследок надо подвести черту. Вот таким образом: политический портрет номинального главы ГКЧП Геннадия Янаева...
Геннадий Иванович Янаев - наверное, самый нелепый и жалкий из наших Симеонов Бекбулатовичей, нечаянно пригретых властью временщиков. Но судьба его оказалась не столь плачевной, как у самого первого из носителей этого неофициального потешного «титула».
Того подсадил на игрушечный трон великий деспот и грозный царь, а затем отправил в Тверь и оставил в покое, однако последующие государи ревновали калифа на час к его мимолетному назначению, и пришлось ему кончить дни свои в Соловках.
Янаев же сам толком не понял, как и почему оказался на миг во главе советской империи. Потом провел два с лишним года в СИЗО «Матросская тишина». Но тихо и мирно скончался в кругу родных.
Те три дня, что он пребывал на самом верху, он всем своим видом как будто спрашивал: кто я? Откуда пришел? И куда я иду? А мы, рядовые советские граждане, еще раньше начали задавать тот же самый вопрос.
Нашей стране дважды не повезло с вице-президентами. Но в выборе Александра Руцкого был электоральный и политтехнологический смысл, хотя слова такого тогда не знали. Но зачем, из какого чуланчика в самых затерянных закоулках коридоров власти извлек Янаева Горбачев - было решительно непонятно.
То ли он просто первым попался на глаза генсеку, то ли требовалась ему максимально безликая серость. Таких янаевых можно было найти не то что в Кремле, а в любом занюханном ЖЭКе.
Бывший механизатор, Геннадий Иванович даже нормальной партийной карьеры сделать не смог. До солидных лет подрабатывал на комсомольско-профсоюзной подпевке. На высокие, ответственные должности не претендовал.
Когда Горбачев его вытащил из политического небытия и двинул в вице-президенты, он остался таким никаким, бесцветным и незаметным, что ни гнева, ни пристрастия не заслужил.
Занесло человечка в гибельные выси, в эпицентр мятежа, так, что только руки тряслись. Промелькнул тусклой тенью исполняющий обязанности главы государства Геннадий Янаев. Не он вошел, а его втравили в историю. Жаль беднягу. Да что поделаешь, если ГКЧП оказался самым коротким политическим анекдотом той бурной революционной поры
И хватит об этом. Я уже
все сказал. Прибавить нечего