Предыдущий повторНемного экзотики. Амбруаз Тома,
французский композитор, учитель Жюля Массне.
Его большая французская опера читается правильно "Амлет", с ударением на втором слоге. Сюжетно повторяет трагедию Шекспира,
здесь подробно рассказано про оперу, правда, по-английски.
Естественно, ни о какой конгениальности не может быть речи. Впрочем, опера крепкая, музыка красивая, драматичная, только с первоисточником сравнивать не надо. Недаром "Гамлета" Тома до сих пор часто ставят на лучших оперных сценах мира.
На сей раз я отойду от своего принципа, не буду останавливаться на какой-то одной арии, а выложу сразу несколько - лучшие, самые популярные и регулярно исполняемые.
Гамлет - баритон. В итальянской оперной традиции героем всегда должен быть тенор, а баритон - злодеем, но французы не признавали столь жесткой схемы.
Офелия стала одной из главных героинь, ее труднейшая партия сильно расширена по сравнению с Шекспиром, тема ее любви к Гамлету стала центральной, сцена ее безумия - истинный шедевр, на уровне гениальности. Жемчужина репертуара очень многих певиц, и великих, и просто хороших.
Сцена с призраком отца Гамлета.
Томас Хэмпсон, Маркус Хэллоп
Click to view
Быть или не быть. Être ou ne pas être
Томас Хэмпсон
Click to view
Титта Руффо. По-итальянски
Click to view
Michel Dens, baryton.
Click to view
Гамлет. Brindisi. Заздравная песня, похвала вину. Да-да, есть в опере и такая неожиданная ария. Принц притворяется не сумасшедшим, а пьяницей
Титта Руффо. По-итальянски
Click to view
Роберт Меррил
Click to view
Жерар Сузэ
Click to view
Бо Сковхус
Click to view
Офелия. Сцена безумия
Амелита Галли-Курчи
Click to view
Мария Каллас. Фрагмент
Click to view
Джоан Сазерленд
Click to view
Джун Андерсон
Click to view
Анна Моффо
http://youtu.be/2ZKlOCr3DTsНатали Дессэй
Click to view
Click to view
Опера целиком
Avec Thomas Hampson (Hamlet), José van Dam (Claudius), Natalie Dessay (Ophélie)
Дирижер Мишель Плассон
Click to view
Легкая музыка Мгновения классики