Пост сквозь годы. Про два советских фильма

Nov 24, 2017 15:46

Предыдущий пост сквозь годы
Фильмы разные, но скорее неплохие, чем наоборот.
К "Бегущей по волнам" я был слишком суров, пожалуй. К "Воскресению" недостаточно суров, и его вторую серию я так с тех пор и не посмотрел, что не случайно.
Более того, я посмотрел много других фильмов Михаила Швейцера, и почти все они меня разочаровали.Точнее, все, кроме замечательного "Золотого теленка".
Да, важное замечание: про "Войну и мир" Бондарчука я написал глупость, к тому времени я ведь толком не видел того фильма.
Ну и вот

Бегущая по волнам

28 сентября 2009 года


Нет-нет, я не перечитывал повесть А.Грина, это всё осталось в далекой юности, а посмотрел на канале Культура фильм 1967 года.
Там сценарий и песни А. Галича, поэтому в свое время я не мог его посмотреть. Режиссер - Павел Любимов, в главной мужской роли болгарский актер, в женских - красавицы Маргарита Терехова (фото вверху) и Наталья Богунова (фото внизу), обе очень хороши. Еще есть Ролан Быков, он как всегда великолепен.

Нормальная романтическая шестидесятническая картина, неплохо снята, легкие диалоги, туманно-размытое содержание, что-то насчет "мечты и несбывшегося". Песни Галича тоже туманные и романтические, одну из них я вроде бы знаю и слышал - "Всё конечно же образуется".

Короче, полюбовался на молодых актрис, посмотрел не без удовольствия - и забыл, пожалуй. Жаль, что этот фильм так сильно запоздал


Поет Ян Френкель

image Click to view


Поет Александр Галич

image Click to view



image Click to view


Песня, не вошедшая в фильм

image Click to view



Воскресение. Швейцер

29 сентября 2009 года


Посмотрел первую серию, фильм 1960 года, черно-белый (только бы не вздумали раскрашивать!), пока настолько хорош, насколько только может быть хороша экранизация классики.

Швейцер умудрился проскользнуть в игольное ушко между добротной, но скучной репродукцией (как вышло у Бондарчука с Войной и миром) и художественными вымыслами-домыслами.
И всё точно по Льву Николаевичу, и тем не менее это самостоятельное произведение искусства. Режиссер, конечно, идет за автором, но ведь и автор в этом позднем романе - сколько я помню - был весьма кинематографичен.

Великолепно выстроен кадр. Даже иногда смело - для советского кино 1960 года: краткие бытовые сценки из жизни дома терпимости, например. Или эпизод с обольщением Катюши Масловой.
Изумительный выбор актеров.
Тамара Семина (она на фото) удивительно прекрасна, эта мягкая русская красота, озорной глаз, гордая посадка головы - сам Лев Толстой бы не устоял, не то что Нехлюдов. Она по-настоящему в хорошем смысле слова эротична, даже сейчас эта аура так и прёт.
Евгений Матвеев тоже превосходен, и тоже очень точно выбран, типичный такой русский князь-дворянин с легкой генеалогической монголоидностью.
Массальский еще хорош, но у него роль несложная.

Если мне что и не понравилось, так именно то, что задумывал автор - изображение суда Российской империи в виде гротеска. Неправ был "глыба-матерый человечище". В его пору в России было настоящее правосудие, грех было язвить да жаловаться, посмотрел бы старик на нынешний "басманный" фарс.
Но тут вопросы к графу Толстому, не к Швейцеру, талантливо воплотившему идеи графа на экране

фильмы-1, красота

Previous post Next post
Up