Умер Лю Сяобо

Jul 14, 2017 19:26



Китайский диссидент. Умер в тюрьме. Врагу не пожелаю такой судьбы! Точнее - не всякому врагу. Ну что ж, Китай есть Китай, правами человека и свободами там распоряжаются по-своему, демократией не пахнет, но "великие демократизаторы" из США лицемерно делают вид, будто ничего такого не замечают. После трагедии на площади Тяньаньмынь вводили санкции, но давно уже их отменили. Слишком велика китайская экономическая мощь. Урок России, между прочим!
Но речь не о том.

С этим несчастным Лю Сяобо была связана у меня в свое время занятная история в период работы в РИА Новости.
Я тогда, естественно, написал об очередном вручении Нобелевскуой премии мира, это была моя тема.
За это меня почему-то возлюбили китайцы, о чем я написал сначала вот этот пост, а потом я дал интервью китайскому телевидению.
Дальше



Слева - оператор, справа - интервьюер, имен их, к сожалению, не запомнил, слишком уж трудный китайский язык.
Я всячески оценок избегал, типа моё дело - объяснить логику этого награждения, а уж там пусть каждый судит, как хочет, а политику Китая тем более оценивать не берусь, надо знать ситуацию изнутри, и вообще это древняя цивилизация со своими традициями и ценностями, а у Норвежского Нобелевского комитета - свои традиции и ценности, они не совпадают, а уж правильные они или неправильные, судить не берусь, так как премия из Норвегии, лауреат из Китая, а я в России живу...
В общем, вот так дипломатично впрямую на вопросы не отвечал. . Я не китаист, в политике Нобелевского комитета более-менее разбираюсь, но могу только ее проанализировать, не более того, стараюсь сохранять объективность.

Ну и, чтобы было всё окончательно ясно, мой политический портрет Лю Сяобо, написанный для Эха Москвы и прозвучавший в их эфире (я сам слышал, не то что нынче):

Лю Сяобо - классический твердокаменный диссидент советского-восточноевропейского типа. Большая загадка, как этот чужеродный цветок вырос на каменистой китайской почве, где на протяжении тысячелетий не знали, не понимали и не искали свободы.

Уточню - свободы в западном политическом смысле: всеобщие, тайные, равные демократические выборы; многопартийная говорильня; беспощадная критика власти со стороны оппозиции, за которую не следует никаких наказаний, и полное торжество прав человека.
Лю Сяобо за всё это борется, и всегда готов пострадать за свои убеждения. Он три раза прошел через тюрьмы и лагеря, и сейчас снова находится за решеткой. Оттуда ему не помогла выйти даже Нобелевская премия мира. Кстати, миллиарду китайцев об этой премии даже не сообщили. На такую средневековую хитрость не решалась даже тоталитарная советская власть.

Лю Сяобо - человек смелый. Отважный до безрассудства. Когда начались волнения на площади Тяньаньмынь, он был в Америке. Мог спокойно выступать, обличать, проклинать кровавый режим издалека, в полной безопасности и даже в комфорте.
Но он примчался в родную страну и тоже вышел на площадь.

Может быть, он наивно поверил, что в Китае вот-вот случится демократическая революция.
Писатель и интеллектуал, Лю Сяобо показал, что он совсем не знает страны, где родился и прожил большую часть жизни.

Диссидент в Китае - не просто инакомыслящий, а все равно что инопланетянин, иная, чуждая форма существования биологической материи. И экономического роста шаги саженьи ничуть не мешают железобетонному тоталитаризму, а местные жители ничего другого не знают и знать не хотят. Они даже за пределами родины не поддаются демократической заразе. У них тысячелетний иммунитет, который никакими хартиями и манифестами не разрушить.
Идеальный выход для Лю Сяобо, если его выдворят, как Солженицына. Пусть пишет за рубежом, как обустроить его Поднебесную, но больше не думает туда возвращаться

Увы, не выдворили. Не выпустили ни из тюрьмы, ни из страны. Такой вот китайский кровавый режим. Без шуток.
Жаль. Да упокоится с миром мятежная душа

политический балаган, политический портрет, нобелевка, трагедия

Previous post Next post
Up