Feb 19, 2008 00:36
Не к истокам, но - mutatis mutandis
Много лет я слушал и вкушал записи опер в исполнении лучших театров, солистов, оркестров и дирижеров всего мира. И буду еще слушать и вкушать.
Среди них были и российские певцы/певицы. Елена Образцова, например, лучшая Кармен ХХ века по моему мнению, да и одна из лучших Азучен из Трубадура, Шарлотт из Вертера и много чего еще.
Атлантов - великий Отелло 80-х годов. Великий Хворостовский. Еще кое-что.
А вот сейчас слушаю Фауст, запись Большого театра 1953 года, Козловский, Рейзен, Шумская. Дирижер - Небольсин. Это настоящее. Это удивительно и неповторимо. И русский перевод - очень неплохой, кстати - совсем не мешает. И трагизм выражен так, как сегодня не всегда получается у нынешних "звезд".
Козловский отправляет в нокдаун Доминго, Каррераса и многих теноров, его Фауст - сильнее и интереснее.
Рейзен не уступает гениальному Николаю Гяурову.
Тончайшая работа оркестра и хоров. Просто свежий глоток воздуха.
Да, был Большой театр когда-то и впрямь Большим.
А нынче выродился в говносборище безголосых бездарностей. И им брезгуют современные настоящие оперные певцы и певицы. Брезгуют, словно чумным бараком.
Но и менеджер-продюсер Гергиев такого Фауста сегодня не вытянет тоже. Музыкальной культуры не хватит. Некогда, слишком много надо успеть.
Кстати, странно и обидно, что записи эти нихрена не звучат по радио России. Всякая попса-блядва всё сожрала. Тьфу
гениальное,
музыка