Предыдущий пост сквозь годыАнечку я, пожалуй, десять лет назад перехвалил. Да и весь спектакль тоже. Но тенденцию отметил верную: такую Виолетту еще как можно полюбить!
И там у меня занятная строчка, которая может стать началом стихотворения: "Когда завидует стареющая дива".
Запись того самого спектакля с Анечкой и Вильясоном я добавил специально - это стоит и послушать, и посмотреть.
А в общем вот
Травиата
3 июня 2007 года
Послушал по Культуре - с Нетребко, Вильясоном и Хэмптоном. Пожалуй, это самый лучший спектакль.
Именно как спектакль, постановка - изломанно-манерную мелодраму режиссер Вилли Деккер превратил в настоящую драму. С реальными чувствами, страстями, страданиями. Никто не ломает рук и не грызет кулисы. Все трое играют всерьез и по делу. И не в ущерб вокалу.
Осовременено, но без издевательства. Нетребко в современном, довольно коротком платье, от чего спектакль только выигрывает. У нее прекрасная фигура, красивые ноги, сама она красавица - понятно, из-за чего столько шума и страстей. Вильясон тоже молод и горяч, наверное, в такого можно влюбиться.
Сколько я видел-слышал Травиат - не сосчитать. Одну - даже в Турции, в античном театре древнегреческого города Аспендос, кстати турки-турчанки из оперного театра Антальи пели очень даже мило и симпатично.
Ну, еще массу других - пели то хуже, то лучше, иногда потрясающе (Мария Каллас, например), но, как правило, не было понятно главное: зачем ломать копья из-за такой страшненькой, или толстой, или просто бесцветной примадонны-Виолетты. Да и тенора часто были, мягко говоря, не способные вызывать сильные чувства у женщин.
В фильме Дзеффирелии Виолетта красивая, Альфред-Доминго тоже не урод - но весь фильм полон самых дурных и банальных оперных штампов. Ненатурально.
Видел я ту же Нетребко в Кировском. Очень банальный, шитампованный, стандартный спектакль. Маэстро Гергиев ученически воспроизводил ноты Верди. Примадонна была еще не готова к этой партии, зажата и не уверена в себе.
Очень выросла! Поет легко, справилась со всеми трудностями (а там Верди капканов наставил - ни приведи боже!). Блистательна, победительна, да я еще много эпитетов могу придумать, но ясно и так.
Тут, я слышал, Казарновская сравнила Анну Нетребко с другой сексапильной Анечкой - Курниковой. Зря! Завидует стареющая дива.
Нетребко - не Каллас, великой певицей-легендой ей не стать, ее вокальные возможности ограничены, голос легковат и маловат, партии так называемых "героических сопрано" - Аида, Тоска - не для нее. Но со "своими" партиями - Виолеттой, например - она уже справляется великолепно.
А в руках хорошего режиссера, как в этом спектакле, Нетребко становится настоящей полноценной звездой.
Вот и та самая постановка. Инджой
Click to view