Пост сквозь годы. Эстетское, для немногих

Mar 18, 2017 11:30

Предыдущий пост сквозь годы
И такое тоже надо воспроизводить, без этой вашей дурацкой политики и тому подобной хрени.
О Высоком, о вечном и прекрасном. Мне это всегда было, есть и будет намного интереснее.
Итак . Я добавил музыкальную "иллюстрацию"

Don Giovanni

4 марта 2007

Наконец проникся этой оперой Моцарта. Раньше не получалось, хотя слушал только диск, с прекрасным исполнением (Гяуров, Френи и так далее) и оркестром под управлением фон Клемперера. Но - не пробирало. Как и другие оперы Моцарта, на мой вкус, однообразные и скучные. Или казались такими.

А вот посмотрел - и совсем другое дело. Правда, по телевизору. Хотя спектакль 20-летней давности - где еще увидишь? Великолепно.
А создал его пространство Герберт фон Караян. Хотя не он режиссер, но ему и не надо было режиссировать, я видел два его фильма-оперы, не самые удачные работы. Ему всегда надо было ограничиваться музыкой. Вот тут, в Дон Жуане, он и был ТОЛЬКО дирижером. Но зато я наконец УСЛЫШАЛ, что написал Моцарт.

Пели все тоже прекрасно, да и артисты отличные, особенно итальянский бас Феруччо Фурланетто -Лепорелло, давно и хорошо известный, сейчас маститый, тогда - молодой и заводной. Очень хороший и сам Дон Жуан - Сэмюэл Рэми. Бас-баритон, один из лучших в конце ХХ века, выше только Гяурова поставлю, но Дон Жуан - не лучшая работа этого великого баса. А вот Рэми органичен, легок, изящен, выразителен, создает образ, а не тупо поет.
Сразу оговорюсь: не поймите так, будто Гяуров "тупо пел". Он был великим артистом, почти на уровне Шаляпина, насколько можно судить. Просто это была не совсем его партия. Оперная партия! Политику прошу не припутывать.

И два соображения напоследок.
Забавно, что Дон Жуан Моцарта - никакой не донжуан. Вся фабула оперы состоит из его провалов, проколов и обломов. Ни одна женщина ему не дает. Только вроде как бы жена Лепорелло - за сценой, да и то лишь потому, что приняла хозяина за своего мужа-слугу (кто не знает - они перед этим поменялись одеждой). А так - типичный лузер. Но не фрик. Храбрый распи*дяй. Сорвиголова, искатель приключений на свою голову.
Сама опера удивительно - для XVIII века удивительно - полна жизни, действия, динамики. Моцарт, конечно, опередил свое время.

image Click to view

гениальное, театр, музыка

Previous post Next post
Up