Прочитав много отзывов о том, что этот спектакль гениальный, дважды посмотрел телевизионный вариант. Понятно, что спектакли надо смотреть в театре, но мне уже достаточно того, что я увидел. Второй раз смотрел, чтобы специально проверить, а не ошибся ли я. Увы, все то же - скучно очень. Все "находки" излишне многозначительны и все равно скушны. Темпо-ритм спектакля похоронный, вообще "похороны" начинаются с самого начала, с заунывной музыки, и продолжаются во всех по-кладбищенски темных картинах.
По-моему, проблема в том, что, независимо от того, российский режиссер или иностранный, он не нашел подход, который равноценно отразил бы роман Пушкина и вновь показал его современность, сделал его живым. Я читаю роман и вижу, что он веселый, острый, забавный, энергичный, актуальный и сегодня, а в театре Вахтангова это с начала до конца какая-то кладбищенская история. Кроме того, роман, по-моему, построен не на главных героях, потому что сама история о том как две девушки полюбили двух парней и что из этого вышло, слишком простая, поэтому, кстати, и поставлена опера, поскольку в ней не действие важно, а красиво исполненные "песни". Опера, как говорил Станиславский, это "концерт ряженых актеров". Вот для концерта этой истории достаточно, а для полноценной драмы, увы, нет. Главный герой романа, по-моему, сам Пушкин, который много чего нам рассказывает из "энциклопедии русской жизни". Вот почему в спектакле Туминаса особенно расстраивает, что много пушкинских слов отдано полупьяному Гусару, очень похожему на гоголевского Ноздрева.
Вполне возможно, что теми режиссерскими средствами, который выбрал Туминас, он хотел передать зрителю какие-то важные чувства, но я, увы, ничего такого не почувствовал, хотя говорят, что многие почувствовали что-то:-) Ну, значит, мне нужен какой-то другой "Онегин".
По-моему, проблема в том, что, независимо от того, российский режиссер или иностранный, он не нашел подход, который равноценно отразил бы роман Пушкина и вновь показал его современность, сделал его живым. Я читаю роман и вижу, что он веселый, острый, забавный, энергичный, актуальный и сегодня, а в театре Вахтангова это с начала до конца какая-то кладбищенская история. Кроме того, роман, по-моему, построен не на главных героях, потому что сама история о том как две девушки полюбили двух парней и что из этого вышло, слишком простая, поэтому, кстати, и поставлена опера, поскольку в ней не действие важно, а красиво исполненные "песни". Опера, как говорил Станиславский, это "концерт ряженых актеров". Вот для концерта этой истории достаточно, а для полноценной драмы, увы, нет. Главный герой романа, по-моему, сам Пушкин, который много чего нам рассказывает из "энциклопедии русской жизни". Вот почему в спектакле Туминаса особенно расстраивает, что много пушкинских слов отдано полупьяному Гусару, очень похожему на гоголевского Ноздрева.
Вполне возможно, что теми режиссерскими средствами, который выбрал Туминас, он хотел передать зрителю какие-то важные чувства, но я, увы, ничего такого не почувствовал, хотя говорят, что многие почувствовали что-то:-) Ну, значит, мне нужен какой-то другой "Онегин".
Reply
Leave a comment