Предыдущий пост сквозь годыФильм называется "С вечера до полудня". И тут добавить практически нечего, кроме того, что я так и не смог ничего узнать о судьбе Сережи Федорова, единственный раз сыгравшего внятную и заметную роль в кино - в этом фильме.
Ну и вот
С вечера до полудня
2 мая 2009 года
Тяжелая психологическая драма - отличный фильм К. Худякова по пьесе Виктора Розова.
1981 год. Но тем не менее - не устарело. Ничего советского, никакой конъюнктуры, почти вечная ценность, если не считать нескольких фальшивых, натужных и напыщенных диалогов, которые у Розова то и дело встречаются, не мог он не срываться в "синтетику", в "пластмассу" вместо живой ткани бытия.
Старик-писатель, который понял, что он - "не настоящий писатель". А какой, "синтетический" что ли? - спрашивает его друг-литературовед. Вот именно, синтетический. Отсюда я свой образ и взял. Актеры тоже хороши: великолепный Всеволод Санаев и Андрей Петров из Театра Советской армии, я его хорошо помню.
Писатель сжигает рукопись своего очередного романа-"кирпича" во дворе престижной высотки, где успел получить от сов. власти большую элитную квартиру. И это ведь тоже ни хрена не устарело! Только теперь квартирами одаривает не федеральная власть, а ворюга Лужков. Да какая разница...
Дети писателя, два неудачника - истеричная дура-баба (Л. Савельева), которую бросил эгоист-карьерист-альпинист-успешный физик (Э. Марцевич) и бывший спорстмен-недочемпион (Л. Филатов), которого бросила жена (Н. Фатеева) ради мужа-дипломата, и она теперь катается по заграницам, новый муж работает в Бразилии, а скоро его переводят в Лондон.
Я, кстати, совсем напрасно недавно наехал на Леонида Филатова. Блистательный тонкий актер, мог многое, да вот только редко ему такие роли давали.
И сын спортсмена, умный не по годам мальчик. Мать предлагает взять его на всё лето в Англию, отец сперва не хочет пускать, бесится, проклинает бывшую жену, топчет ногами ее фотографию, потом она приходит - и он велит сыну ехать, а тому 16 лет, получил паспорт, сам вправе решать, но не хочет обижать никого из родителей, ну и так далее.
В роли сына Сережка Федоров, когда-то тоже был актером ЦАТСА, немало мы с ним водки выпили, был молодой и талантливый, что с ним теперь - не знаю, давно он из вида пропал.
Вдобавок тут вдруг возникает физик-эгоист, и вынужден остаться ночевать, и бывшая возлюбленная пристает к нему посреди ночи, а раньше она чуть из окна не выбросилась от несчастной любви, так как этот хмырь ее бросил, вот не понимаю я этих любовных страстей и никогда не понимал, что с мужской, что с бабской стороны.
В общем, умели в советское время снимать серьёзные правдивые фильмы без всякой туфты. И никакая тоталитарная цензура не мешала.
А теперь только и могут, что Штирлица раскрашивать да бессмысленно с киноэкранов пердеть. Но это я повторяюсь
Еще
Click to view
Click to view