Из ворюг в греки

Oct 31, 2016 19:14



Небезызвестный политический деятель прошлых лет, экономист, публицист и гешефтмахер Гавриил Харитонович Попов сегодня отмечает 80 лет со дня рождения. Вышеприведенный заголовок был придуман для статьи о нем в начале 90-х годов, но так и не был опубликован. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Мне не хочется писать об этом деятеле связную и цельнолитую заметку. Ограничусь некоторыми штрихами. По возможности, без оценок - все-таки день рождения у сабжа.
В советское время Гавриил Попов сделал завидную карьеру, был ленинским и сталинским стипендиатом, стал доктором наук и профессором.
Когда стало безопасно, можно и модно - переквалифицировался в критики советской власти. Писал хорошие статьи. У Гавриила Попова бойкое перо, отличный слог и хорошо подвешен язык - надо отдать ему справедливость.
Он придумал и обосновал термин "командно-административная система" и четко, ясно описал эту систему.

Когда же Попов сам стал частью власти - мэром Москвы (и я за него голосовал 12 июня 1991 года, но в то время это было единственно верное решение, конкуренты были еще хуже), то запомнился двумя актами: попыткой узаконить и институционализировать административную систему взяток (возможно, здравая идея, только вот надо было изначально позаботиться об индексации) и выдвижением на первый план Юрия Лужкова.
Поняв, что руководить Москвой он не в состоянии, Попов ушел в тень, подарив нам Юрия Михайловича. Тот не забыл благодетеля и всегда оставлял ему местечко возле столичной кормушки.
А вот до федеральной кормушки Гавриила Попова не допустили, в связи с чем он находился в обиженной оппозиции к правительству Гайдара, Черномырдина, Единой России и т.д.

Лично мне Гавриил Харитонович запомнился еще двумя своими поступками. Во-первых, на похоронах Егора Яковлева вместо прощальной надгробной речи принялся зачитывать политический манифест "от имени обиженной интеллигенции". Во-вторых, активно занялся реабилитацией генерала-предателя Власова, о котором написал целую книгу, которую я читал и тут я не могу воздержаться от оценки: книгу подлую, гнусную и маразматическую.

Вот такое специфическое, чтобы прямо не сказать уродливое, порождение эпохи перемен.

политический балаган, коррупция, история

Previous post Next post
Up