Предыдущий пост сквозь годыПродолжаю настаивать на своем мнении: фильм Алексея Германа-старшего "Хрусталев, машину!" - высшая точка, достигнутая им в искусстве кинематографа. И вообще это уникальная и поразительная кинокартина, какие могут получиться только один раз. Мне никогда не забыть потрясения, полученного от просмотра этого фильма, причем не в кинотеатре, а в квартире, возле компьютера.
О следующем и последнем фильме Германа ("Трудно быть богом") говорить не хочу, да это попросту неуместно. После высшей точки могло быть только падение или доведение своего стиля до абсурда, что суть одно и то же.
Ну и в общем вот
Продираясь сквозь шедевр
19 июля 2009 года
Да, продолжая заполнять пробелы в "кинообразовании", посмотрел великий фильм Алексея Германа "Хрусталев, машину".
Режиссёр Алексей Герман
Продюсеры Александр Голутва
Армен Медведев
Ги Селлигман
Авторы
сценария Алексей Герман
Светлана Кармалита
В главных
ролях Юрий Цурило
Нина Русланова
Александр Баширов
Юри Ярвет-мл.
Оператор Владимир Ильин
Композитор Андрей Петров
Кинокомпании Киностудия «Ленфильм».
Студия первого и экспериментального фильма.
Телеканал «РТР».
Петроагропромбанк.
Орими.
Ля сет синема.
Canal+
Дистрибьютор PolyGram Filmed Entertainment[d]
Длительность 137 мин. (Россия)
150 мин. (Франция)
Страны Россия
Франция
Язык русский
Год 1998
Смотреть трудно, иногда невыносимо тяжко, лица стёрты, краски тусклы, звук почти весь как под сурдинку, но это стоит труда.
Фильм гениальный, уникальный, даже экспериментатор и первопроходец смог сделать такое кино только один раз, довел свое стилистическое новаторство до крайности (теперь его сынок, Алексей Герман-мл., доводит папину манеру до абсурда и идиотизма, ну да природа часто отдыхает на детях).
Я не знаю, как Герману удалось этого добиться, какие приемы он использовал, чтобы создать эту гениальную невнятицу.
Но эффекта он добился невероятного - ужас сталинской эпохи ощущается весомо, зримо, почти осязательно, минуты примерно с 40-й - когда я полностью врубился в эстетику фильма - появляется ощущения жуткого страха, никакие триллеры или натуралистические картинки с отрезанными головами такого ощущения не дают (я их терпеть не могу, отворачиваюсь всегда).
А ведь на экране вроде бы ничего не происходит, просто идет жизнь, обыденная жизнь 1953 года, которую воспроизвел режиссер, фактически воссоздав воздух той эпохи.
Все сериальчики по Шаламову или Солженицыну, которыми щедро угощали зрителей первый и второй канал, кажутся после этой мрачной миникиноэпопеи веселыми картинками.
Немного фрагментов из фильма
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view