Некая Тереза Мэй. Стала премьер-министром Великобритании. Ее сравнивают с Маргарет Тэтчер, и совершенно напрасно. Не железная, а резиновая леди. А то и гуттаперчевая. Очень гибкая дама, ловко меняет свои... хотел сказать убеждения, да вряд ли они у нее имеются. Заявления и высказывания она меняет, а не принципы или взгляды. Действует в соответствии с общеевропейской линией партии, и никакой Брексит/Брегзит не помеха.
Но кое в чем эта дама бывает тверда. И на том спасибо. Недавно, еще до ее официального назначения главой правительства, случилось записывать ее портрет на
Эхе Москвы, в передаче 48 минут.
Текст тут
Тереза Мэри Мэй, урожденная Брэзьер - интересная женщина. Во всех смыслах. В том числе и просто как женщина. Но прежде всего - как британский политик.
В какой-то мере, в известной степени, она возвратила к жизни некий намек на тень "железной леди", хотя сама шестидесятилетняя дама этого титула покамест не заслужила. Да вряд ли заслужит. Не те нынче на дворе времена.
Тереза Мэй в меру консервативна. В отличие от великой предшественницы, твердой и несгибаемой в принципиальных вопросах, она вынуждена применяться к новым стандартам толерантности и политкорректности в некоторых деликатных сферах, где ей приходится менять точку зрения и подстраиваться под линию партии. Иначе могли прогнать с должности министра внутренних дел.
Но в двух главных темах и дискурсах Тереза Мэй старается демонстрировать твердость.
Во-первых, это борьба с нашествием иммигрантов. Отбросив фирменное европейское лицемерие, Тереза Мэй прямо заявила, что тут нечего делать людям крепким и вовсе не бедным, которые только "изображают жертву". И от слов госпожа министерша внутренних дел не раз переходила к делу, вызывая злобу у мультикультуральных правозащитников, которые когда-нибудь похоронят европейскую цивилизацию.
Во-вторых, отделение от Европейского Союза. Тут тоже Тереза Мэй последовательна и непоколебима. Дескать, народ свое мнение высказал, и нечего заикаться о повторном референдуме. Брексит - так Брексит. "Фарш невозможно провернуть обратно".
С этими лозунгами и на таких принципах Тереза Мэй хочет прорваться во главу Консервативной партии, а значит, и в премьер-министры.
Похоже, что у нее получится. Но все равно история не повторится. И это будет не более чем слабая копия Железной Леди былых времен.