Режиссер Лилиана Кавани. Для женщины фильм противоестественный, на мой взгляд, но женщины-кинорежиссеры разные бывают, иные покруче мужчин.
Когда-то, в перестроечную пору, я этот фильм видел, но практически забыл. Смотрел свежим взглядом, очень холодным, не испытал никаких эмоций.
Я назвал фильм гениальным, великим, придумал бы еще много эпитетов, если бы не два обстоятельства.
Первое - изощренная извращенность всего, и характеров, и положений. Опять эта идея: показать нацизм как сексуальное извращение, половую перверзию. Противоестественная связь эсэсовца с бывшей заключенной, еврейкой, наверняка возможна, но такой изгиб на грани эротики и экзотики больше не производит впечатления. В 1974 году было иначе, тогда этот фильм воспринимался как откровение, однако оно устарело.
Второе - дикая конспирологичность. Бывшие нацисты, организованные в тайное общество, которые не только уничтожают свидетельства и свидетелей своих преступлений, но и надеются вернуться к власти (!) - это, извините, бред. Не работает сегодня.
Жаль. Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг - прекрасные актеры, могли бы создать что-нибудь гармоничное. Богарду особенно сочувствую, в который раз он играет очередного урода и извращенца...
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Музыка - Daniele Paris
Click to view
Мое кино