Во всяком случае, из открытых, с каминг-аутом. Это бывший министр иностранных дел толерантной Германии Гидо Вестервелле. Вот он с мужем. Или с женой? Хрен их разберешь
В свое время мне пришлось писать его политический портрет для Эха Москвы. Это было нелегко - надо было остаться в рамках толерантности и политкорректности.
Вроде бы получилось. Я ни разу не употребил слов типа "гей" или "педераст" или Schwul. Да и какое нам дело до личной жизни политика? Пусть живет с кем и с чем хочет, лишь бы не не безобразничал на работе. Но Гидо и тут отличился, успел съездить в Киев на Майдан и там поддержать отморозков и националистическую сволочь.
А теперь он умер. Рано, даже до 55 лет не дожил. Перетрудился, наверное. Тяжело быть министром иностранных дел.
Текст там.
Гидо Вестервелле - очень свободный демократ. Свободный от многих условностей, ограничений, застарелых - или устарелых - морально-этических догм. Таких когда-то именовали звонким французским термином "либертин", то есть вольнодумец и фактически диссидент.
Но это дело далекого прошлого. Оголтелые вольнодумцы давно уже вырвались за флажки. Теперь разрушение норм само стало нормой. В европейской политике это не инакомыслие, а мейнстрим.
Да как бы тем, кто еще придерживается былых условностей и ограничений, самим не пойти тернистым путем диссидентов.
Гидо Вестервелле - наглядный показатель того, как изменился моральный климат в некогда благонравной старушке Европе. По крайней мере, в Германии.
Его пример - другим наука, специфическая вариация на темы Барака Обамы. Новый глава немецкой дипломатии точно так же сломал обыденные стереотипы.
Отец послевоенной Германии, чопорный старик Аденауэр ни за что на свете не вступил бы с таким в коалицию, да, возможно, не подал бы ему руки.
А для Ангелы Меркель этот либертарианец вполне нормальный законный партнер.
Гидо Вестервелле давно нашел свою партию свободной демократии. Либертинаж и либерализм - однокоренные явления.
Конечно, на современной политической сцене не отличить либерала от социал-демократа, если сорвать с них таблички и ярлыки. И лозунг "нам нужно так много государства, насколько это необходимо, но так мало, насколько это возможно" давно уже не работает. Государства повсюду гораздо больше, чем требуется гражданам.
Однако по части самой разнузданной толерантности либералы давно впереди планеты всей.
А теперь Гидо Вестервелле имеет возможность распространить на весь мир толерантность по дипломатическим каналам