蜘蛛巣城. Замок паучьего логова или Трон в крови

Dec 31, 2015 02:00



Режиссёр Акира Куросава
Продюсеры Содзиро Мотоки
Акира Куросава
На основе трагедии Уильяма Шекспира «Макбет»
Авторы
сценария Синобу Хасимото
Рюдзо Кикусима
Акира Куросава
Хидэо Огуни
В главных
ролях Тосиро Мифунэ
Исудзу Ямада
Такаси Симура
Оператор Асакадзу Накаи
Композитор Масару Сато
Художник-постановщик Мураки, Ёсиро
Кинокомпания Toho
Дистрибьютор Toho
Длительность 108 мин
Страна Япония
Язык японский
Год 1957
"Макбет" по-японски. Акиро Куросава. И это лучший "Макбет", как минимум, в кинематографе (в англоязычном мире снято немало фильмов по этой трагедии Шекспира).
Куросава умел снимать всё лучшее - лучший фильм по Достоевскому ("Идиота" Куросавы не с чем сравнить), один из лучших по Шекспиру.
Об этом очень хорошо написал Козинцев:
Случилось так, что пластика образа феодальной Японии: крепости-загоны, сбитые из огромных бревен, воинственный ритуал самураев, их доспехи с значками-флагами, заткнутыми за спины, кровавые поединки, подобные танцу, - все это оказалось близким трагической поэзии шекспировских образов. И, разумеется, прежде всего следует говорить о том, что наполнило жизненной силой пластические образы: о силе страсти японских исполнителей, неведомой европейскому театру и кино. Неподвижную маску - лицо Тоширо Мифуне с бешеными раскосыми глазами - забыть, хотя бы раз посмотрев фильм, уже невозможно. В игре актеров не было внешней жизнеподобности, но напряжение мысли и чувств одухотворяло условность. Внутренняя жизнь людей была не только подлинной, но и по-шекспировски мощной…
Так и есть. Средневековая Шотландия мало чем отличается от средневековой Японии.
Парадоксально другое: не могу отделаться от впечатления, что Тосиро Мифунэ похож на Вахтанга Кикабидзе. Откуда намек на монголоидность у грузина? А ведь есть
Еще



image Click to view



image Click to view


Музыка Масару Сато

image Click to view





Мое кино

кино, гениальное

Previous post Next post
Up