Предыдущий повторТут был бы возможен условный заголовок "Ученик, превзошедший учителя", хотя Моцарт формально не был учеником Гайдна. Но он был первым, кто применил и развил изобретенный Гайдном жанр.
Вроде бы, ничего принципиально не изменил, использовал готовую форму, да наполнил ее таким содержанием, что дух захватывает.
Я часто говорил, что не очень люблю Моцарта, что оперы его мне не нравятся, так как представляются однообразными. Но его струнные квартеты, посвященные Гайдну - нечто умопомрачительно гениальное
Квартет no. 14 G major ("Spring"; Весенний). Haydn Quartet no. 1, то есть посвящен Гайдну
Mozarteum Quartet Salzburg
Kalheinz Franke, violin /Vladislav Markovic, violin /
Philipe Dussol, viola / Heinrich Amminger, violoncello
Квартет №15. Потрясающе! Бездонно глубокая музыка. И ведь всё в рамках гайдновского канона, но это такой канон, который только способствует выработке собственного языка
The Hagen Quartet
Click to view
Другой ансамбль
Click to view
Квартет №16. Он мне нравится меньше. Ну так даже гений не может выдавать шедевры на-гора, один за другим
The Hagen Quartet
Click to view
Легкая музыка Мгновения классики