Эти фотографии красивых раскрашенных самолетов я нашел в блогах. А иллюстрируют они одну очень интересную тему: как частные компании тратят выделенные им государственные, то есть бюджетные, то есть наши - налогоплательщиков - деньги.
В том, что российская авиакомпания «Трансаэро» получила немалую сумму, около 9 миллиардов рублей, из бюджета, нет ничего плохого. Я далек от фанатичного либерализма, и не вижу ничего дурного в том. что государство поддерживает частные коммерческие компании, выполняющие полезные социальные функции.
Весь вопрос в том, как компании эти деньги тратят.
Так вот, авиакомпания "Трансаэро" потратила эти деньги или большую их часть весьма специфическим образом. Как пишут информагентства,
государственные субсидии были потрачены на собственный ребрендинг компании.
Ну, то есть, что значит в данном случае красивое иностранное слово "ребрендинг"? Просто самолеты перекрасили в веселенькие цвета российского триколора:
Основным цветом лайнера стал белый, нижняя часть фюзеляжа и двигатели выкрашены в темно-синий, а на хвосте и кончиках крыльев нанесены красно-голубые полосы. Наверху можно посмотреть, как это выглядит.
Эксперты говорят, что это может стоить от 10 миллионов долларов. Внушительные деньги в кризисные времена. Но когда ты тратишь чужие деньги, то, конечно, их можно не считать.
Кроме того, есть сведения, что "Трансаэро" решило поменять логотип, слишком похожий на эмблему Air France - а вот это уже ребрендинг в буквальном смысле.
Очень патриотично. Против такой расцветки и смены эмблемы я ничего не имею.
Но такое использование бюджетных средств - дело, мягко говоря, сомнительное. Не для этого государство компаниям помогает. Особенно в трудные, тяжелые времена, когда число авиаперевозок стремительно падает, люди и компании с большим трудом расстаются со средствами.
Как говорится, "любой каприз за ВАШИ деньги". Но не за НАШИ! Уж извините