О прекрасном-1. Живопись.

Apr 18, 2007 19:24

Всю политику - В ЖОПУ!!! Надоело.

Побывал впервые в московском музее, который называется Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. И потрясен. Это лучшая галерея в нашей столице.
Да, я прекрасно знаю, что это тоже Музей имени Пушкина, и в этой галерее выставлено, что было в ГМИИ на верхнем этаже. Там я бОльшую часть этого видел. Давно. По сегодня смотрел после долгого-долго перерыва, свежим взглядом, словно впервые, тем более, что в промежутке между прежними посещениями и нынешним визитом удалось побывать во многих замечательных галереях и музеях и увидеть много прекрасного за пределами Отечества.
Кроме того, в этом новом, точнее отремонтированном здании картинам просторнее, да и сама экспозиция сформирована очень логично, тонко и с умом. Чего не хватало в прежнем месте ее размещения.
Теперь по порядку.

Первый этаж. Предвкушение.
XIX век. Все еще только начинается. Есть полотна банальные и скучные. Есть хорошие художники, о существовании некоторых я узнал впервые - мне, например, очень порнравился некто Констан Тройон (или Труайон?).
Замечательные Коро и Курбе. Милле тоже хорош, но очень мало.
И поразительная "Мадонна перед чашей с причастием" Энгра.
Вот здесь ее прекрасная фотография. Дает представление
Вот чем она меня поразила? Трудно сказать. Вроде бы, все геометрично-классично-академично. Однако я тут увидел прорыв в будущее. В наше время. Сюжет древний, затасканный - и вечно современный.
Ну и еще Эдуар (а не Эдуард, как любят у нас писать!) Мане - тот редкий случай, когда я узнаЮ художника без взглядов на таблички под картинами.

Второй этаж. Взрыв.
Я пошел вопреки нумерации залов, и сделал правильно. Сначала окунулся в мир всяких эпигонов второстепенных художников типа Боннара, Дени, Пюви де Шаванна. А следующим был Гоген.
Вот, честно скажу, мне наплевать, какой это "изм", и куда Гогена пришпиливают, словно тушку насекомого, занудные искусствоведы. Мне глубоко до фонаря, реалистичен он или символистичен. Чушь! Пустые глупые слова!
Я точно знаю: такого художника не было до него и больше никогда не будет. Он неповторим. Он бесконечен. Великий и необыкновенный. А самое главное - краски. Такого цвета тоже не было до него и не будет после. И не только там, где Таити. Даже на картине "В кафе (портрет мадам Жино)" - посмотрите расцветку бильярдных шаров хотя бы.


Репродукция фиговая, но лучше не нашел.

А дальше Сезанн, Ренуар и - особенно - Ван Гог. Мало, но надолго хватит. Много красивых и громких слов можно сказзать. Но не буду. Тем более. что никого более великого, чем Ван Гог, не знаю. Это целая вселенная.
А Гогена я просто люблю. Кто-то скажет, что у меня плохой вкус.

Ну и здесь же еще один мой любимый художник - Клод Моне. И другие импрессионисты, в которых я путаюсь и которые мне не так интересны.

Третий Этаж. Деградация.
весьма полезный экскурс - понаблюдать, как вырождалось живописное искусство. Как художники сознательно и с издевкой разъяли на атомы единую картину миру. Сборище унылых и ярких экспериментов над природой.
Матисс, оставляющий меня равнодушным, точно так же, как какой-нибудь Рерих-Врубель. Его буйство цвета - скучное и какое-то потребительское. "Красные рыбки" или "Танец" прекрасно смотрелись бы на гламурных обоях, например.
Ужасная "Девочка на шаре" Пикассо, то есть сама девочка - очаровательна, но этот жуткий квадратный мужик с кавдратной задницей на первом плане не вызывает у меня ничего, кроме отвращения.
И всякая абсракционистская мишура.
Есть и живое - немного Марка Шагала и кусочек его необыкновенного мира. Альбер Марке. Простодушный Рокуэлл Кент. Ну и, пожалуй, Ренато Гуттузо (не путать с футболистом Милана Гаттузо!). Ничего особенного, но он просто пишет, как видит, и не выпендривается.

Хотел сегодня зайти еще в Музей личных коллекций, на Оскара Рабина, но после такого водопада впечатлений решил этого не делать. Еще успею.
А в эту галерею при ГМИИ буду ходить регулярно.

гениальное, хорошее, живопись

Previous post Next post
Up