События в московском районе Западное Бирюлево развивались по схеме, ставшей уже, к сожалению, традиционной: убийство местного жителя - вялая реакция властей (или полное ее отсутствие) - возмущение земляков - «народный сход», перерастающий в беспорядки.
Вот я и написал наконец обо всем этомФрагменты.
От арбузника Магомеда из Матвеевского до безымянного продавца шаурмы из района Западное Бирюлево путь недолгий...
Чем занимались власти и правоохранительные органы с 10 по 13 октября, решительно непонятно. Скорее всего, расследование убийства шло своим чередом.... Нет никаких оснований предполагать, что правоохранительные органы отказывались расследовать преступление, как это было, опять-таки, в случае с убийством Егора Свиридова, когда подозреваемых просто-напросто отпустили, и потом пришлось разыскивать их и заново ловить.
Но в сегодняшней России люди не верят властям, и трехдневная задержка, отсутствие результатов были восприняты как бездействие и нежелание полиции связываться с гостями с Северного Кавказа или из Закавказья....
События в районе Западное Бирюлево можно оценивать двояко. С одной стороны, там произошло самозарождение и самоорганизация гражданского общества. Дело в том, что всяческие националистические организации и правозащитники подсуетились задним числом, постарались примкнуть и оседлать стихийное народное возмущение и протест. А некоторые оппозиционные политические деятели пытаются спекулировать на этом протесте.
Но люди сами поднялись, вышли и двинулись бороться за правду и справедливость, как они ее понимали. Тысячи бирюлевцев не вели никакие вожди или партийные лидеры. Впрочем, были в этом и заметные минусы. Потому что, с другой стороны, конкретные действия пробуждающегося гражданского общества были, мягко говоря, непривлекательными.
Слишком уж сильно бирюлевские погромы и беспорядки напоминали пресловутый русский бунт, как и встарь, бессмысленный. Правда, беспощадным он оказался только для неодушевленных предметов - машин, ларьков, магазинов, арбузов и прочего содержимого овощной базы. Обошлось без жертв, и, видимо, поэтому, всех задержанных участников возмущения и нарушителей порядка обвиняют по административным, а не по уголовным статьям.
Другое дело, что ни «народными сходами», ни полицейскими мерами и способами проблемы не решить. Ситуация с миграцией и мигрантами в России, особенно в столицах - это тяжелая болезнь. Если недуг не лечить, а загонять вглубь и делать вид, что ничего особенного не происходит, то заболевание неизбежно пробивается наружу, и на пораженном теле образуются нарывы. Красивыми и приятными они не могут по определению. В октябре 2013-го очередной нарыв прорвался в московском районе Западное Бирюлево. Далеко не в первый и, к величайшему сожалению, не в последний раз