Сейчас услышал по радио, там итоговая передача "48 минут", разные мои портреты звучат, за некоторые немного стыдно, хотя они просто устарели, ведь время идет...
А этот портрет - хороший. Выдержал испытание временем, так как звучал он 11 августа 2011 года, и, что самое удивительное, это портрет экономиста, а в экономике я мало что понимаю, никогда туда не лезу, но тут не об экономике речь, а о... да сами поймете, о чем.
Приятно сознавать, что за свою жизнь хоть что-то смог хорошо сделать. Это не хвастовство ни в коей мере
Бен Шалом Бернанке - американский экономист, председатель Федеральной резервной системы США, и получается, что он - главный у них по деньгам. Выражаясь иначе, главнокомандующий армией доллара. А так как доллар по-прежнему правит миром, то его начальник - чуть ли не повелитель планеты.
На самом деле, ничего подобного. Потому что Бернанке - не политик, а финансист. Не меньше, хотя и не больше, чем главный банкир своего государства. А еще математик, и пытается действовать научно, рационально. Вот только политики очень сильно ему мешают.
Потому что политика не подчиняется рациональным математических формулам и законам. Депутаты, министры и прочие деятели с большой политической дороги очень часто ставят свои мелкие партийные дрязги и сиюминутные предвыборные соображения гораздо выше, чем истинно государственные интересы в сфере финансов, а, значит, и в экономике. Они грызутся, пытаются подгадить друг другу, понизить рейтинг, испортить и очернить репутацию.
От чего страдают и доллар, и международные рынки, и трясется весь мир, в эпоху глобализации норовит рухнуть в пропасть кризиса. А начальник Федеральной резервной системы вынужден США да и весь этот мир спасать, приходить на помощь, даже если это противоречит абстрактным целям финансовой стабилизации.
Римского папу называют видимым главой католической церкви, а невидимого главу не будем поминать всуе. Так и Бен Бернанке - видимая рука рынка, которая, согласно либеральным теориям неведанным образом все отрегулирует. И невидимого главы над ним нет, разве только Всевышний, да тому не досуг заниматься оздоровлением экономики погрязшего в жутких грехах и заблудшего человечества. Тем более, североамериканской его части, от валютно-финансовых конвульсий которой, к сожалению, зависим мы все.
Сам Бернанке сочтет эту мысль кощунственной. Но ему приходится играть роль не спасателя, а спасителя. Он бы лучше справился, если бы ему не мешал бесконечный, бессмысленный и беспощадный политический балаган