Вот ведь забавно. Сергей Александрович Марков
во время нашей беседы сформулировал интересную мысль:
Есть такая постмодернистская коалиция, постхристианская, пострелигиозная. Она ставит своей одной из главных политических целей - социально-политическое уничтожение христианства в Европе... Вытеснить христианство в частную жизнь. Это дело частной жизни. А религии в общественной жизни делать нечего. Ни в средствах массовой информации, ни в образовании, ни в культуре. Идите там себе в свои церкви, там молитесь, так сказать, а в общество идти не надо. Вот это их позиция.
И ее придерживается довольно много людей сейчас. Кстати, главная их цель - католическая, естественно, церковь, а не наша. Нам просто рикошетом достается. Именно поэтому многие общественные фигуры на Западе, в том числе культурные фигуры, которые знать ничего не знают про нас, тем не менее, высказались в поддержку Pussy Riot, потому что им какие-то люди политические объяснили: на самом деле мы здесь бьем по христианству. Поэтому вы присоединяйтесь.
А мы выступаем за страну, которая за консервативные ценности, которая выступает за то, чтобы религия была частью общественной жизни.
Вот этот последний тезис я и считаю реинкарнацией замшелой формулы графа Уварова (который был, между прочим, гомосексуалистом).
Но в то же время я считаю, что нормальные люди не могут не одобрить и не поддержать замену слова "христианство" на слово "педерастия". Вот так:
Вытеснить педерастию в частную жизнь. Это дело частной жизни. А педерастии в общественной жизни делать нечего. Ни в средствах массовой информации, ни в образовании, ни в культуре. Идите там себе в свои гей-клубы, там ..., так сказать, а в общество идти не надо.
Вот тут и собака зарыта. Вот зерно и суть конфликта. Хотя я, например, и то, и другое отправил в область частной жизни