Хотя по-немецки Штирлиц должен вроде бы писаться вот так: Stierlitz. Теперь к сути.
"Мединский хочет поставить памятник Штирлицу.
Казалось бы, тут нет предмета для дискуссии. Любимый народом артист, безусловно, заслуживает памятника, и не только на могиле, но и в городе, в котором он жил. Главная роль в фильме «Семнадцать мгновений весны» - одна из лучших, очень популярных. Однако при этом не был учтен один пикантный нюанс..
Однако есть большая разница между воздействием обстоятельного многосерийного фильма - и городского памятника, который не объяснить, не прокомментировать и не вызывает рефлексии. Тем более, если молодые люди не будут знать популярного в прошлом актера в лицо. Для большинства наших молодых сограждан - а с каждым годом их число будет расти - это будет памятник неизвестному нацисту. А такой монумент нам не нужен".
Написал вот об этой коллизииИз экспертов самую интересную креативную идею высказал режиссер Владимир Мирзоев:
Памятник - это произведение искусства, и надо искать нетривиальные, нестандартные ходы. Например, так поступил скульптор Эрнст Неизвестный, когда поставил на могиле Никиты Сергеевича Хрущева двуцветную фигуру - наполовину из белого, наполовину из черного мрамора. Вот и Тихонову можно посвятить памятник, в котором он был бы наполовину одет в форму офицера НКВД, каковым был его герой на самом деле, а наполовину - штандартенфюрера.
Гозмановщина получается! Да куда ж от нее денешься. А Мединский ляпнул, не подумав