Рихард Штраусс. Я его не люблю. Ну то есть как не люблю? Примерно как раньше Вагнера, которого я теперь слушать научился.
В больших количествах Рихарда Штраусса пока переварить не могу. Кажется слишком громоздким, утомительным, громким, а оркестр порой напоминает гигантскую вувузелу.
Но фрагментами Рихард Штраусс безусловно гениален. Вот самая его лучшая - на мой взгляд - опера "Саломея". По пьесе Оскара Уайлда,
Тут всё о ней рассказано.
Опера, кстати, небольшая, компактная, динамичная. И пронизана неприкрытым, жгучим эротизмом.
Особенно - знаменитый Танец семи покрывал. По сути, это стриптиз.
А также финал, по сути - сеанс некрофилии, в котором Саломея как будто вступает в половой акт с головой Иоанна Крестителя, которого бурно, по-нимфомански хочет с самого начала оперы. Послушаем и поглядим. Поехали
Танец семи покрывал
Maria Ewing. Мария Юинг. Полный стриптиз
Кэтрин Малфитано
Click to view
Сцена с Иоанном Крестителем, здесь названным на изначальный лад - Иоханааном
Карита Маттила
Финал
Тереза Стратас
Manuela Uhl. Мануэла Уль
Рита Хэйуорт. Из фильма по пьесе О. Уайлда. Но музыка Р. Штрауса
Click to view
Финал
Надя Михаэль
Click to view
Click to view
Опера целиком.
Дирижирует Карл Бём
Гвинет Джонс, Дитрих Фишер-Дискау
Click to view
Карл Бём
Тереза Стратас, Астрид Варнай
Click to view