Плывут во мне воспоминания

Oct 19, 2012 21:45


Спасибо дорогим однокурсникам, вернее, одной моей самой дорогой и близкой однокурснице, называть которую не буду, она бы возражала - за то, что она сообщила мне об отрывках из воспоминаний Елизаветы Исааковны Котовой, которую все люди театра всегда называли Ляля Котова, где упоминается моя мама.
Когда я узнал о ее смерти, я написал:
"Она очень много чего знала и умела рассказывать блестяще. Уж не знаю, записала ли она что-нибудь, ее воспоминания могли бы стать ценнейшим документом эпохи".
Получилось, что как в воду глядел. Так оно и вышло. Воспоминания Ляли Котовой, пока в отрывках, опубликованы в газете "Экран и сцена"

Вот фрагмент целиком.
Замечательная Татьяна Троицкая, проработавшая всю жизнь в “Огоньке”. Она поступила в ГИТИС перед войной, на один курс с Галиной Михоэлс, ушла на фронт, вернулась к нам на курс. Хороша - невозможно, одета прекрасно! Она закончила воевать то ли в Праге, то ли в Будапеште. Лихая и отважная, больше всего она любила подтрунивать над полковником Козловским, который вел у нас военное дело. Он явно ее смущался. Может быть, был влюблен - утверждать не берусь.
А Таня безумно любила танцевать и петь, причем на столе. Открывалась дверь аудитории, входил наш полковник, а перед ним на столе красавица Троицкая отплясывает канкан и распевает куплеты: “За красу я получила первый приз!..” Полковник реагировал на это совсем не по-солдафонски.
Жизнь Тани - человека удивительного, кристальной честности - сложилась совсем не просто. Было время, когда она просто бедствовала, но что бы там ни было, каждое 9 мая мы собирались у нее. Даже работая в “Современнике”, встретив приглашенных перед спектаклем, я собиралась и уходила к ней. Это было даже не традицией - чем-то большим.

Как в любых мемуарах, тут есть неточности. Дочку Михоэлс звали и зовут (она жива, слава Богу) Наталья, Талочка, а не Галина, и Ляля это прекрасно знала, не ее ошибка, наверное.
Мама войну закончила в Австрии, в местечке не то Легниц, не то Пегниц. И об этом я тоже писал
На 9 мая действительно у нас всегда собирались мамины друзья и однокурсники, и Лял обязательно приходила практически каждый год, но насчет "бедствования" - явное преувеличение. Жили мы умеренно, не слишком богато, но ни о какой бедности речи не было. Во всяком случае, я ничего подобного не припоминаю. Может, раньше, до моего рождения или пока я был совсем мал...
Ну и, конечно, на столе мама танцевала не так уж часто. Я, понятно, помнить этого не могу, но, слава Богу, были и другие однокурсницы/ки, они тоже рассказывали и тоже воспоминания писали, и мне есть с чем сравнить...
Ну да неважно. Всем светлая память

личное, back to ussr, чтение, театр, память, мемуар, история

Previous post Next post
Up