Страх жреца перед атеизмом и ересью

Jul 30, 2012 17:18

Нашим "православным" мракобесам посвящается. Повторю в прайм-тайм

Лукиан. Зевс трагический
Вот для чего созвал я вас, боги... Весь наш почет, доход и слава - люди. Если их убедят в том, что мы не существуем или не заботимся об их делах, то мы останемся без почестей, возлияний и даров земных и напрасно будем восседать на небе, терпя голод, без празднеств, торжественных собраний, игр и жертвоприношений, без всенощных служений и пышных шествий.

У Лукиана это говорит Зевс, но это мог бы и должен был говорить жрец, священнослужитель. Причем какой угодно религии и конфессии. Ведь весь доход и сама суть профессии священника-жреца зависит от того, приходят люди к нему в храм молиться или нет. Да, конечно, верующие приходят не к священнику, а к Богу. Но их приношения, их пожертвования, их благодарность в материальном выражении достаются людям - священникам-жрецам.
Это бизнес. И именно бизнес или угроза его лишиться лежит в основе всех религиозных конфликтов, составляют движущую силу истории религий. Так было и так есть, к сожалению.

Безусловно, бывают среди жрецов-священников фанатики, одержимые чистой идеей, а среди наших батюшек, в частности, есть честные люди, думающие о спасении душ своей паствы, и я таких знаю, но они - исключения, и они, как правило, глубоко в загоне, в глуши, пребывают в бедности и не пробиваются в церковную элиту. Фанатики делают успешную карьеру, это бывает, но фанатиком так легко притвориться.
А подавляющее большинство священнослужителей радеют не о Боге и не о душах людских, а о собственной корысти. Ну а если кто верует и молится Господу без приношения богатых даров или хотя бы без покупки свечек, образков и иконок, они называют это ересью.
Не надо их за это осуждать, такова их древнейшая профессия.
И всё это - сугубо человеческое, не имеет отношения к Тому, кого не надо поминать всуе. Ибо пути Господни неисповедимы, и священники знают про них не больше самого темного из смертных

чтение, духовное, размышлизмы, филозофия, история

Previous post Next post
Up