Посмотрел наконец в ночи "Анну Каренину" Сергея Соловьева (в кинотеатры я давно уже не хожу из принципа).
По-моему, это римейк фильма Зархи, причем сильно уступающий оригиналу (я имею в виду не Льва Толстого). При всем уважении к актерам, в том числе таким замечательным мастерам, как Александр Абдулов и Олег Янковский, они и близко не тянут на сравнение с Юрием Яковлевым и Николаем Гриценко... Они могли бы, но в данном случае виноват режиссер.
Ярослав Бойко тоже сильно уступает Лановому из классической экранизации.
Тонкая, деликатная тема - возраст Татьяны Друбич, которая Анна. Впрочем, в кино это никогда не было проблемой, а сегодняшние технические средства ее и вовсе сняли с повестки дня. То же касается вечного, всюду играющего старика Гармаша в роли Левина.
Собственно, весь фильм как бы окутан дымкой, сквозь которую силуэты-образы его персонажей не вполне четко проступают и неясно различаются. Больше почти ничего нового Соловьев не придумал.
Кроме как...
Из римейка выламывается концовка соловьевского фильма. И не в том дело, что Анна - Друбич злоупотребляет морфием и идет на самоубийство, извините, обдолбанной (а как иначе выразиться?), в наркотическом дурмане.
Принципиальный отход от фильма Зархи и всей советской традиции интерпретации этого романа и образа главной героини в том, что Анна Каренина категорически осуждается за аморалку. Как и было задумано автором, "мне отмщение, и аз воздам".
Вот только художественный результат оказался глубже и шире авторской задумки, Анна не может не вызывать сочувствие, и советская интерпретация (да не только советская) была тоньше и интереснее. А Соловьев все замельчил и сузил