Часть улиц в Калининграде, а так же в области и других городах, до сих пор выглядит так:
А вот фрагмент исторической улицы, сохраненный внутри Фридляндских ворот, ставших музеем
Автолюбители недовольны, ездить по булыжникам некомфортно (хотя лучше, чем по дороге XVII века, по которой я ездил на Соловках), городские власти в принципе готовы заменить на асфальт, но жители дружно против - требуют сохранить "исторический облик". И ниибет.
Проблема в том, что уложенная немцами брусчатка, которая когда-то делала дороги почти идеальными, не выдерживает сегодняшнего потока автотранспорта. А чинить ее в России никто не умеет, да и если б умели, это было бы безумно дорого - правильно обтесывать камни, подгонять их миллиметр к миллиметру, причем делать это пришлось бы очень часто.
Кстати, при ремонтных работах немецкие булыжники народ часто норовят растащить по своим дачным участкам. А еще смешнее, что уложенный поверх брусчатки асфальт слишком часто оказывается еще менее прочным, чем старинные обтесанные камни, и булыжник проступает сквозь новое покрытие, как лицо сквозь маску...
Наконец, забавно, что в Калининграде есть три улицы в честь немецких композиторов - Брамса, Генделя и Вагнера, но первые двое никогда никакого отношения к Кенигсбергу не имели, а Вагнер, хотя и проработал в городе 4 года, да улица названа была не в честь него, а в честь местного врача-однофамильца