Новогодние помутнения проходят, рубрика возвращается. Дон Карлос - самая монументальная опера Джузеппе Верди. Я уже выкладывал ее почти целиком. Совсем целиком - это уж чересчур для возможных слушателей
( Read more... )
Помню, много лет назад, на форуме доктора вердиеведческих наук Цодокова я написал, что у Верди все оперы, кроме "Бал-маскарад" (и то, только второе и третье действия), деланые. И он меня забанил сразу после того, как кто-то из комментаторов дал ссылку на мнение видного западного операведа, которое чудесным образом совпало с моим.
Цодоков меня забанил, потому что Верди - это его хлеб. Он и сам прекрасно понимает справедливость указанной "экзотической" оценки. Но пути к отступлению для него нет. Особенно чудесно, что и две последние оперы Верди также мертвы, несмотря на то, что это несомненно творения супермастера. Клавир "Отелло" мне приходилось разыгрывать на фортепиано, и я почувствавол степень мастерства, что называется, пальцами. P.S. Эти музыканты на поверку жуткие матершинники. И форум его был переполнен матерными комментариями. Я, пожалуй, оказался единственным из его посетителей, придерживавшимся нормативной лексики.
Оперу невозможно воспринимать рационально, это абсолютно искусственный, противоестественный вид искусства. Достаточно вспомнить, как долго оперные персонажи умирают, распевая красивые арии, это есть и у Верди, и у Джордано в том самом Шенье, и где угодно... Все это не подлежит разумному истолкованию. Но это не имеет ровным счетом никакого значения. Мне - наплевать
Я говорю только о музыке, отвлеченно. Действия многих опер даже и не помню.
Здесь уместно сравнение с Беллини. Абсолютно живая музыка, хотя прямолинейная и просится к переоркестровке. (Кажется, Бизе пытался это проделать с "Нормой", и ничего хорошего не получилось, по его собственному признанию.)
Reply
Опера вообще деланный вид искусства. Никто не заставляет слушать
Reply
Reply
Против оперы "Андре Шенье" ничего не имею. Мимо нее не пройду, будут арии и оттуда
Reply
Особенно чудесно, что и две последние оперы Верди также мертвы, несмотря на то, что это несомненно творения супермастера. Клавир "Отелло" мне приходилось разыгрывать на фортепиано, и я почувствавол степень мастерства, что называется, пальцами.
P.S.
Эти музыканты на поверку жуткие матершинники. И форум его был переполнен матерными комментариями. Я, пожалуй, оказался единственным из его посетителей, придерживавшимся нормативной лексики.
Reply
Все это не подлежит разумному истолкованию.
Но это не имеет ровным счетом никакого значения. Мне - наплевать
Reply
Здесь уместно сравнение с Беллини. Абсолютно живая музыка, хотя прямолинейная и просится к переоркестровке. (Кажется, Бизе пытался это проделать с "Нормой", и ничего хорошего не получилось, по его собственному признанию.)
Reply
Leave a comment