Лытдыбр. Со своим народом

Oct 31, 2011 20:39

Сидел я на станции Софрино, на неуютной неказистой скамейке, курил и ждал электричку на Москву. Подошел субъект неопределенного возраста (как позднее выяснилось, 1968 года рождения), не вполне трезвый, но не чрезмерно пьяный. Попросил сигарету, получил ее, а также огоньку, и завязал светский разговор.

Прежде всего он спросил, не знаю ли я, когда ближайшая электричка (позднее выяснилось, что это был чисто теоретический интерес), я признался, что понятия не имею, но мимо нас не проскочит, так как в Софрино все останавливаются.
Затем я удовлетворил любопытство субъекта в области хронотопа (пространства и времени) - сколько времени занимает дорога до Москвы и сколько километров до Ярославского вокзала.

Тогда он стал поднимать философские вопросы: что я думаю о богатых? Я ответил, что ничего не думаю, своих забот хватает. Как же так? - удивился товарищ, - надо осмыслять, интеллект требует! Мне осталось только руками развести...

От проблем интеллекта полутрезвый homo sapiens (безусловно sapiens, никаких сомнений) перешел к бытовой проблематике. Осведомился, не помогу ли я ему "червонцем", а то не хватает на бутылку. Я отдал ему почти всю металлическую мелочь, рублей 20 или 30, не считал.

"Вот это от души!" - восхитился мой собеседник. Затем пообещал поставить свечку в церкви, в связи с чем поинтересовался молим именем. "Николай", - честно ответил я. И зачем-то добавил: "Угодник".
"Точно угодник!" - воскликнул субъект. Я смутился: "Да ладно, я пошутил". - "Нет-нет, эта шутка - в масть!" И стал жаловаться, сколько он встречает "гандонов", которые жлобятся.
"Сегодня я пожалею, завтра мне пожалеют", - возразил я (мой вечный принцип, жлобства не терплю). "И правильно, если старушка просит на хлеб, я всегда даю", - согласился товарищ, и пошел выпрашивать "червонцы" у других пассажиров, ожидавших поезд.

Я подумал было, что от него избавился, но он скоро вернулся, радостный. "Гандонов" он на станции, похоже, не встретил: "Так быстро набрал полтинник!". Понятное дело, что вся его речь была пересыпана инвективной лексикой, но я не буду ее всю воспроизводить.
Дальше в речи моего визави зазвучали гоголевско-достоевские нотки. "Стыдно просить! Ты бы смог?" - "Жизнь заставит - смогу", не мог я не признаться. Ибо зарекаться никогда не следует.
Мой собеседник продолжил: "Вот протрезвею - как же стыдно будет! Мать звонила, зовет, а где я деньги на билет возьму? 1500 километров! Она предлагает пенсию свою на билет, но не могу я пенсию брать у старушки, не могу! Но зимовать все равно к ней приеду, не гнить же здесь", - и он широким жестом обвел панораму станции.

Беседа наша проходила в теплой, дружественной обстановке, и в ней были затронуты аспекты международной политики. "Омара - sic! - Каддафи кокнули?" Я кивнул. Это событие не оставило моего собеседника равнодушным: "Как же жалко мне мужика! Ё...ное НАТО! И ведь оно к нам подбирается, нас хотят под себя подмять!"
"Не выйдет", - заметил я, и напомнил о ракетах и ядерной войне. "Но они же хотят добраться! Иначе зачем Африку бомбят? Зачем они везде лезут? Никогда они нас в покое не оставят".
Я попытался успокоить хотя бы его: "При нашей жизни никакое ё...ное НАТО до нас не доберется, а у нас своих проблем хватает". Он лишь горько усмехнулся: "Почему люди мирно жить не хотят? Не могу с этим смириться". И, не меняя тона: "Может, у тебя еще рублей двадцать есть?"
Я отдал ему остатки мелочи, и уязвленный мировым нестроением гражданин побежал в магазин добавлять. Электрички он не дождался, да и вряд ли ждал ее. Думаю, нескоро он до вокзала доберется. Заночует где-нибудь в кустах. И дальнейшая судьба его плачевна...

Жаль, человек с задатками, не просто пьет, но осмысляет действительность, и мировые проблемы волнуют его. Впрочем, сколько таких мыслителей было, есть и пребудет в святой Руси...
Может быть, он и вправду поставит свечку. И я бы поставил за его здравие, да вот только был ленив и нелюбопытен, так и не выяснил, как его зовут.

ЗЫ Я передал только часть нашей беседы, summary, да не всё я запомнил, а записать по горячим следам в поезде не смог - забыл авторучку. По ходу разговора он спросил, с какого я года, и когда узнал, то всплеснул руками: "Выглядишь моложе меня, а сам старше на 8 лет!"
Я не стал в ответ говорить о вреде алкоголизма, это было бы бестактно

мыслитель, размышлизмы, лытдыбр

Previous post Next post
Up