Писатель Александр Житинский:
Сейчас узнал шокирующую вещь.
Мне понадобилось найти несколько книг одного автора в старом советском издании примерно 70-80 годов. Я обратился за помощью к знакомой сотруднице Лермонтовской библиотеки. Это сеть, насчитывающая, кажется, 14 библиотек во главе с Центральной на Литейном проспекте.
И она мне сообщила следующее.
В связи с нехваткой площадей для хранения, все книги, изданные ранее какого-то года, подлежат списанию и уничтожению.
Просто по году издания - не по автору, не по жанру, не по редкости издания, а просто "старые".
- И какой же у вас сейчас пограничный год? - спросил я. - Раньше которого уже все пошло в макулатуру.
- Кажется, 1999, - сказала она.
То есть в сети публичных библиотек присутствуют книги, изданные за последние 10 лет - и только. Наверняка здесь есть работники библиотек. Это так? Или есть все же фонды, где хранится хотя бы по одному экземпляру книг, изданных до 1999 года? Это же катастрофа, граждане
Отсюда Дима
_lord_:
Сейчас специально узнал у людей, которые активно пользуются районными библиотеками здесь, в Москве. Та же история. Книги, изданные до 90-какого-то года, идут под списание. Детские библиотеки, к примеру, наполнены всякого рода "произведениями" вроде "Бизнеса крокодила Гены". Добрые люди предлагали принести книг, библиотекари с радостью говорят: "Несите, конечно, но только от 2000-ного года издания!"
Отсюда Пожинаем плоды "демократии".
Подрастающее поколение умеет читать не больше СМС или Твиттера. Научиться им не у кого, родители тоже отродясь книг не видели, а школьным учителям не до обучения и просвещения, масса своих забот.
Надо бы теперь и Ленинку зачистить, и Центральную Историческую библиотеку: сколько там лишнего хлама, какие площадЯ пропадают, где можно устроить парковки и гламурные стрип-бары.
Вот только, если этим блядям не нужны книги, то пусть не выкидывают, а отдают тем, кому они нужны. Нас осталось мало, но мы пока не все вымерли