Провальная палата нумер шесть

Jan 30, 2010 00:47

Нет, решительно невозможно смотреть фильм Карена Шахназарова "Палата №6". Раздражает.

Понимаете ли, в чем дело...
Вот Шекспир в современных костюмах или костюмах тех же условно чеховских времен, или Мольер, Корнель, Расин, да хоть Еврипид или Софокл - это нормально.
А Чехов в современных костюмах и интерьерах - это глупо. Доктор Рагин с портретом Хемингуэя, другой персонаж повести - в превосходном исполнении Панкратова-Черного (а он отличный актер!) - с видеокамерой, иномарки на улицах города, где находится больница, в которой есть палата №6 - это нелепость, чушь, бредятина.

Потому что Чехов современен и без всех этих прибамбасов, жалких подпорок и приспособлений.
А вот диалоги героев Чехова и его текст, произносимый кагбэ корреспондентом и интервьюируемыми - звучат по-идиотски.
"Специальный репортаж из Палаты №6" - это неостроумно, это примитивно.
Шахназаров хотел дать развернутую кинометафору на тему "вся Россия - это палата №6" (Лукич что ли сказал?), причем современная Россия - и пошел по самому легкому пути: тупо перенес действие повести в современную Россию.
Вышло полное фуфло. Хороших актеров очень жалко.

Мне никогда не нравились фильмы Шахназарова. Вроде бы профессионал, крепкий ремесленник, снимал бы крепенькие четкие картины, как какой-нибудь Лунгин.
Ан нет! Шахназаров все время претендует на нечто большее, на якобы притчи, метафоры, обобщения. Но не умеет, не хватает образного мышления, оно ж должно быть в подкорке, по наитию, наугад, как у... Да как у любого художника от кинематографа.
В результате получается натужно, межеумочно, ни Богу свечка, ни черту кочерга, еще не художественное произведение, уже не ремесло.
Вот и провалился недофилософ и полуинтеллектуал Шахназаров в очередной раз.

А самую страшную и пронзительную "Палату №6" поставил Юрий Еремин в лохматом 1986/7 году в репетиционном зале Театра советской армии. Без переодеваний в современные свитера, без портретов Хемингуэя и без прочей муры - в полуметре от нескольких десятков зрителей, остолбеневших от обрушивающейся прямо на них правды чувств и мыслей, достоверности и кричащей, вопиющей современности этой жуткой и вечно актуальной чеховской повести

литературное, фильмы, мутотень

Previous post Next post
Up