Туризм крепчал

Jan 11, 2010 21:12

Забавный фрагмент из дискуссии на тему, которую я завершил:
Я помню, мне тоже было не по себе, когда я столкнулась с массовой реакцией такого рода на русское акад. искусство в Третьяковке. Я подрабатывала тогда на летних каникулах переводчицей, и одна группа за другой, которых я водила по залам, не хотели даже останавливаться там, где были Шишкин с Айвазовским. И у меня не было шанса им что-то о них рассказать. Они просто никого не интересовали.
То есть, дама-искусствовед (как я понял из ее аргументации) предлагает судить об искусстве по реакциям туристов.

Да-а-а... Вот, например, Флоренция. Там очень много музеев, и среди них две самых крупных галереи изобразительного искусства - Уффици и Питти.
В Уффици всё нормально. Само собой, шедевр на шедевре, картины развешены так, что на них удобно смотреть посетителям.
В Питти шедевров тоже немало, вот только разглядеть их затруднительно. Тесные залы нашпигованы, нашинкованы живописью, картины висят по стенам с пола до потолка, без всякого смысла и системы, между ними нет свободного пространства.
Но нашим туристам больше нравится Питти. Как же! Сразу видно, что ВСЕГО МНОГО. А чего еще надобно?

Таково подавляющее большинство туристов во всем мире. Они могут быть прекрасными людьми, я не считаю их хуже себя, Боже упаси! Но они ровным счетом ничего не понимают в том, на что смотрят. В лучшем случае, прислушиваются к экскурсоводу, живому или электронному. За редкими-редкими исключениями.
И каким же они могут быть критерием? Я в полном недоумении

куриозы, живопись

Previous post Next post
Up