Предыдущий пост сквозь годыДа-с! А то у Великого Висконти в его замечательных картинах бывает много перверзий.
А тут их нет.
Eccola.
Le notti bianche (film). Белые ночи
10 марта 2016 года
Режиссёр Лукино Висконти
Продюсер Франко Кристальди
Авторы
сценария Лукино Висконти
Сузо Чекки Д’Амико
В главных
ролях Мария Шелл
Марчелло Мастроянни
Оператор Джузеппе Ротунно
Композитор Нино Рота
Художник-постановщик Марио Кьяри[d]
Кинокомпании Rank Film, Cinematografica Associati (CI.AS.), Vides Cinematografica
Длительность 107 мин.
Страна Италия
Язык итальянский
Год 1957
Якобы по повести Достоевского.
На самом деле, Достоевский тут затронут лишь по касательной, хотя из его повести взяты даже отдельные мелкие детали, да и в Италии не бывает белых ночей, зато для ее обитателей снег - почти редкость и диковинка.
Но этот фильм - истинный шедевр, он конгениален хоть Достоевскому, хоть кому угодно. Там совершенно всё - звук, свет, ночь_ледяная_рябь_канала, внезапные танцы, отблески и отзвуки неореализма, преодоленные и отодвинутые на второй план.
Висконти велик и неповторим. Пожалуй, это лучший его фильм, хотя он и ранний, и черно-белый, но зато - чистый, ясный, без перверзий и про настоящую нормальную любовь. Жан Марэ нисколько не мешает этому лейтмотиву, а Мария Шелл с Марчеллой Мастроянни для такого сюжета как будто были созданы.
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино