Мои исторические публикации. Они выбрали бесконечный ужас

Dec 12, 2024 13:00

Предыдущая публикация
Они - это правители так называемой "украины" и те, кто их поддерживает. В 2014 году я писал слово "украина" без кавычек и с большой буквы. Это отражало официальную политику Москвы, и это было ошибкой, которая хуже всякого преступления.
Увы, я и сейчас не знаю наверняка, какова реальная официальная позиция Москвы в украинском вопросе. Много громких слов только затемняют суть и смысл, как дымовая завеса.
Ну а вот как и что было 10 лет назад.

Выбор Украины: ужасный конец или бесконечный ужас

12 мая 2014 года




В продолжение этого
Поподробнее и почетче проанализировал ситуацию, сложившуюся на бывшей Украине.


Референдумы в Донецкой и Луганской области состоялись, невзирая на все препятствия и попытки вооруженного подавления со стороны киевских властей. Согласно предварительным данным подавляющее большинство граждан, принявших участие в плебисцитах, высказались за независимость своих регионов.
Относиться к этим красноречивым и показательным результатам народного волеизъявления можно по-разному. Официальный Кремль заявляет, что эти итоги восприняты с уважением. Но о признании Донецкой или Луганской республики речь пока не идет.
Запад, то есть ЕС и США, заранее неоднократно и излишне нервно заявляли, что никаких таких референдумов они не признают, считают их нелегитимными и «нарушающими территориальную целостность Украины». Об этой давно нарушенной «целостности» вдруг вспомнила пресс-секретарь Госдепартамента Дженнифер Псаки.

Киевское временное правительство реагирует бурно, истерично, а его агитпроповцы неистово путаются в показаниях. То они заявляют, что в «так называемых» референдумах никто не принял участие, то объявляют всех принявших участие «российскими диверсантами», то уверяют, будто люди голосами под дулами автоматов (что легко опровергается многочисленными фоторепортажами и видеосюжетами), то вопят о «фальсификациях».
Агентство УНИАН умудрилось превзойти самого Геббельса, объявив, что миллион жителей Донбасса высказались за присоединение к Днепропетровской области и за единую Украину. В то время, как такого абсурдного референдума нигде не было.
Да и непонятно, какое имеет значение, сфальсифицированы результаты референдума или нет, если сами плебисциты заранее названы нелегитимными. Все эти крючкотворства и апелляции к законам мирного времени попросту неуместны.
На территории номинальной Украины или номинальной Новороссии - кому какое наименование ближе - полным ходом идет гражданская война. А ранее, в феврале, в стране произошла или революция, или военный переворот, или, что вернее всего, и то, и другое вместе.
Эти два явления тесно связаны между собой. Нет у революции конца, и гражданская война часто становится ее неизбежным продолжением.

Ни о какой законности не вспоминали, когда вооруженные молодчики захватывали здания администраций и прокуратур во Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской области и много где еще. Когда боевики захватили здание правительства в Киеве, а потом часть парламента, в буквальном смысле под дулами автоматов, свергла всенародно избранного президента Януковича в нарушение всех и всяческих процедур. Когда недавно из того же парламента выгнали целую фракцию коммунистов за «неправильные» политические взгляды.
Так что рассуждать о легитимности и законности чего-либо в условиях революции и гражданской войны - бессмысленно и просто глупо. Да и поздно. Как выражался первый и последний президент СССР, проворонивший свою страну, процесс пошел.
Именно в этом свете и в этом ракурсе следует воспринимать и анализировать состоявшиеся референдумы в Донецкой и Луганской области. Конечно, мы не знаем и уже никогда не узнаем, каков там был процент желающих отделиться от Киева или присоединиться к России в феврале-марте этого года.
Хорошо было бы еще тогда, до революции и гражданской войны, провести там хотя бы всенародный опрос и узнать, каково в самом деле общественное мнение. Но уже не получится.

Зато есть один простой факт, ясный всякому, у кого есть мозги. С каждым днем затеянной киевскими временными правителями так называемой «антитеррористической» операции, кровавой, тупой и бездарной, желающих навсегда отделиться от Киева становится все больше и больше.
Слишком много людей погибло, взаимное озлобление только усиливается, и назад дороги нет. А киевские неумелые «борцы с терроризмом» ведут себя так, как будто они действуют на оккупированной территории. Немыслимое дело: не повстанцы, не ополченцы и инсургенты, а власть прибегает к типичной партизанской тактике - набегов, наездов, наскоков.
Раньше такую тактику применяли всякие кочевники, печенеги, половцы, крымские татары, причем на этой же самой территории. Но у них была другая цель: пограбить, захватить добычу, заставить платить дань. Так не может действовать группировка, именующая себя «правительством», как это происходит на Украине.
Так называемые «силовики», посланные из Киева или из Днепропетровска, где миллиардер-губернатор Коломойский, известный под уголовным прозвищем Беня, формирует на свои деньги собственные отряды (это уже вовсе из области какой-то феодальной раздробленности), или занимаются партизанщиной, или пытаются подавить сопротивление при помощи боевых вертолетов, бронетехники и артиллерии.
Но, во-первых, этих средств Киеву явно тоже не хватает. Те, кто пытаются командовать операцией, вынуждены посылать бронетехнику то в один город, то в другой, то в третий. Они не в состоянии контролировать всю территорию Донецкой и Луганской областей.
Ну а каратели-дилетанты из свежеиспеченной «национальной гвардии», вчерашние бойцы Правого сектора, вообще не приучены к нормальным боевым действиям. Это типичные бандиты, привыкшие налетать вдесятером на одного или обстреливать из автоматов и гранатометов безоружных людей. И до того доходит, что свои карательные рейды они совершают на бронированных машинах инкассаторов.

И как может мирное население реагировать на таких «борцов с терроризмом»? Результат неизбежен. Именно и только как оккупантов воспринимает их большинство жителей тех районов и городов, которые эти боевики пытаются терроризировать. Где проходят прихотливые, затейливые линии фронтов гражданской войны.
Ничего удивительного, что при всякой возможности эти оккупанты с их партизанской тактикой получают достойный вооруженный отпор. На гражданской войне преобладают суровые нравы, там не до нежностей и хладнокровия, которые, например, демонстрировали «вежливые люди» в Крыму.
Но там, в Крыму, именно «вежливые люди» не допустили гражданской войны, которая могла вспыхнуть, и немало было желающих ее разжечь. А на юго-востоке бывшей Украины остановить кровавый поток не удалось.
И пока киевские власти не пойдут на компромисс с теми, кого они обзывают «быдло-ватниками», «колорадами», «спецназом ГРУ», они будут воевать с ними до бесконечности. Будут гибнуть люди с обеих сторон, будет расти ненависть и нетерпимость, шириться зверства, пытки и кровавые преступления, в соответствии с жестокими законами гражданской войны...
История не знает альтернативы. Либо одна сторона договаривается с другой, либо они ввязываются в бесконечный конфликт, которых и так уже слишком много на нашей грешной Земле. И Израиль с палестинцами, и Нагорный Карабах, и бесчисленные африканские и азиатские разборки…
Вот и на территории бывшей Украины возникла горячая точка. Только местным политическим силам под силу ее загасить. И на них лежит ответственность за все жертвы этой бессмысленной и беспощадной гражданской войны.

Вперед в прошлое. Мои исторические публикации

война, трагедия, история

Previous post Next post
Up