Режиссёр Сергей Герасимов
На основе Красное и чёрное
Авторы
сценария Сергей Герасимов
Георгий Склянский
В главных
ролях
Николай Ерёменко мл.
Наталья Белохвостикова
Наталья Бондарчук
Операторы Роман Цурцумия
Александр Рехвиашвили
Композитор Юрий Мацкевич
Художник-постановщик Пётр Пашкевич
Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов М. Горького
Длительность 325 мин
Страна СССР
Язык Русский
Год 1976 год
Фимльм все-таки хороший. Заставить меня смотреть четыре серии - дело непростое. Но я осилил. Да, картина сделана обстоятельно, подробно, порой эта подробность грешит иллюстративностью. Когда Жюльен стренляет в церкви в госпожу Реналь, мы видим фрески со всякими чертями и прочей нечистью. Когда Жюльен на суде вдруг начинает обличать буржуа-присяжных, и те приговаривают его к смерти за попытку убийства или покушение на убийство (в ХХ веке такой приговор уже невозможен, хотя французская каторга в какой-нибудь Кайеннне или еще черт знает где ничем не лучше), мы видим карикатуры с жуткими рожами-рылами, не знаю чьи, но французская школа карикатуры была лучшей в мире, пока не деградировала до дешевки всяких шарли-ебдо.
Есть в этой иллюстративности простодушие и даже наивность.
К актерам претензий нет, Белохвостикова в своем репертуаре, с придыханиями и дикой гордыней, эдакая личинка героинь Достоевского (хотя этого нет у актрисы), великолепный Глеб Стриженов пополам с Гердтом (голос!). А вот Еременко к концу утомляет, он слишком однообразен, одно и то же выражение лица, одинаковые интонации...
Не понимаю я этого героя Стендаля. Он справедливо рассуждает, что в революционную и наполеоновскую эпоху сын крестьянина мог запросто дорасти до генерала и стать хоть герцогом, а в Реставрацию социальные лифты забарахлили. НО! Он вполне успешно делает карьеру, он пробирается, пробивается наверх благодаря усердию, упорству и лицемерию тоже. А потом сам же всё обрушивает из-за двух женщин. Одной, честной матери троих детей, он губит жизнь и хоть не выстрелом, а все равно ее убивает. Вторая сама кому угодно жизнь сгубит, гордая стерва. Но самое главное, что обе бабы никоим образом не способствуют карьере своего возлюбленного, а только мешают. Однако он с ними обеими возится, тратит на них силы и время. И не надо про любовь, Матильду де Ла Моль он не любит. Так что решительно непонятно, почему он обвиняет кого-то, что те якобы не дают подняться до верхов человеку из низов. Чушь собачья. Он сам себе мешает по причине любовных интриг.
Да и не вызывает у меня никаких симпатий этот персонаж, не жалко его, мне жаль маркиза и госпожу Реналь, которым испортил жизнь этот проклятый честолюбец, тщеславный и самовлюбленный Жюльен Сорель. Да простят меня стендалефилы и стендалеведы.
Еще
Мое кино