Предыдущая публикацияНикто уже не помнит об этих идиотках, их скандальная слава прошла, улетучилась. Но я напомню.
Девки-Пусськи vs Дедушка Крылов
5 февраля 2014 года
Написал о девках.
Фельетонообразное.
В среду 5 февраля участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина выступили в Нью-Йорке на «концерте в защиту прав человека», организованном всемирно известной правозащитной конторой Amnesty International.
Вместе с бывшими храмовыми плясуньями выступит Мадонна, группа «Кейк», певица Лорин Хилл и разные прочие популярные певцы и музыканты. Понятно, что они будут делать - петь, плясать и играть на музыкальных инструментах.
А вот формат выступления Толоконниковой и Алехиной был покрыт завесой таинственности. Петь, плясать и играть музыку девушки не умеют. В прежние годы, когда панк-группа с неприличным названием (его всегда и пишут по-английски, потому что в русском переводе пришлось бы употреблять ненормативную лексику) пытались имитировать музыкальные выступления, Надя и Маша никогда не выступали вдвоем, а только в составе более широкого коллектива.
Поэтому предполагаемые солистки панк-группы выбрали для выступления разговорный жанр. В очередной раз произнесли набор звонких и хлестких оппозиционных фраз. И пошли готовиться к продолжению своего всемирного чёса.
Если кто не знает, что термином «чёс» в артистической среде обозначают серию регулярных концертов по городам и весям с целью подзаработать. Примерно этим и занимаются Толоконникова с Алехиной после того, как вышли из лагеря по амнистии: ездят по разным странам и континентам, выступают с речами, получают премии.
Недавно побывали в Сингапуре, где их номинировали на награду в области современного искусства, которая вручается артистам и художникам из Азии. Теперь вот перебрались в Северную Америку. Пообщавшись на концерте с Мадонной, планируют проехать по американским тюрьмам, выяснить, в каких условиях содержатся заключенные, чтобы сравнить со своим лагерным опытом.
В общем, живут в свое удовольствие, путешествуют и изучают различные достопримечательности. Хорошая компенсация за те неполные два года, когда девушки зону топтали и шили куртки для лагерных охранников. Ну а разъезжающий с ними по гастролям гражданский муж Толоконниковой и отец ее ребенка (о котором родители давно позабыли) Петр Верзилов тоже получает свои дивиденды.
Пока молодые женщины сидели, Верзилов активно их раскручивал и укреплял связи с правозащитными организациями, которые таким образом взяли на себя функции импресарио и гастрольных агентов. Да, наверное, больше некому было этим заняться.
Ведь ни у панк-группы Pussy Riot в целом, ни у Толоконниковой с Алехиной нет никаких артистических или сценических талантов или хотя бы способностей. Ни одна нормальная фирма, занимающаяся организацией концертов, не будет с ними связываться.
Впрочем, их безобразную выходку в Храме Христа Спасителя можно квалифицировать по линии так называемого «современного искусства» или совриска. Понятие это - чрезвычайно широкое, просто безбрежное.
К совриску относят и огромный похабный рисунок хулиганов на Литейном мосту в Санкт-Петербурге (в чем участвовал Верзилов); и акцию так называемого «художника» Павленского, который прибивал гвоздями свои детородные органы на Красной площади в Москве; и черт знает что еще.
Для этого не требуются ни способности, ни таланты, ни даже склонности. Необходима только информационная раскрутка, благодаря которой появляется скандальная слава. Уж чего-чего, а скандальной славы у Толоконниковой и Алехиной более, чем достаточно.
Таким образом, они решительным образом опровергли мораль знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»: «Я без души лето целое пропела».- «Ты все пела? это дело: так поди же, попляши!»
Девушки и пели, и плясали - а в результате разъезжают с чёсом и стригут купоны со своей скандальной славы, которой, видимо, хватит еще на полгода, а то и на год.
Впрочем, не про них ли анонимные авторы в свое время сочинили анекдот, ставший по сути яркой сатирической зарисовкой:
Лето. Ползет муравей в фуфайке, в лаптях, тащит бревно. Навстречу стрекоза в бикини.
- Стрекоза, куда идешь?
- На пляж, позагораю, побалдею.
Осень. Ползет муравей в фуфайке, в кирзовых сапогах, тащит бревно. Навстречу стрекоза в пальтишке от Кардена, вся на шпильках.
- Стрекоза, куда идешь?
- В дом мод, там Кевин Кляйн презентацию новой коллекции устраивает, вот пойду, потусуюсь в бомонде.
Зима. Ползет муравей в фуфайке, в драных валенках, тащит два бревна, навстречу стрекоза в норковой шубке, в итальянских сапожках.
- Стрекоза, куда идешь?
- Да зима на дворе, делать нечего, лечу в дом писателей, на вечеринку.
- Слышь, стрекоза, увидишь там Крылова, скажи ему, что он кретин.
В оригинале несчастного русского баснописца припечатывают более крепким словом. Ну не мог предвидеть дедушка Крылов ни гламурного падения нравов, ни особенностей «современного искусства».
Вперед в прошлое. Мои исторические публикации