Старик - это карикатура на Достоевского, которого Горький ненавидел. Ненависть была и по идейным причинам (см. статью "О карамазовщине"), и личная. Горький понимал, что его мировая слава - как, например, слава его современников Гауптмана или Леонида Андреева - пройдет, а у Достоевского увеличится. Сюжет действительно выстроен хорошо, хотя самоубийство в финале к тому времени - мотив избитый ("Живой труп", "Чайка", "Гедда Габлер", да и "На дне").
Ей-богу, если это так было, то сегодня не имеет никакого смысла и значения. Отличный триллер, блестяще написанный, сценичный, и никакого Достоевского тут уже не осталось
Это правда, многие пьесы выигрывают от того, что исторический контекст их утратил актуальность. Кому сейчас интересно, что в "Ричарде III" Шекспир лижет Тюдорам, а в "Макбете" Стюартам?
Comments 3
Старик - это карикатура на Достоевского, которого Горький ненавидел.
Ненависть была и по идейным причинам (см. статью "О карамазовщине"), и личная. Горький понимал, что его мировая слава - как, например, слава его современников Гауптмана или Леонида Андреева - пройдет, а у Достоевского увеличится.
Сюжет действительно выстроен хорошо, хотя самоубийство в финале к тому времени - мотив избитый ("Живой труп", "Чайка", "Гедда Габлер", да и "На дне").
Reply
Ей-богу, если это так было, то сегодня не имеет никакого смысла и значения. Отличный триллер, блестяще написанный, сценичный, и никакого Достоевского тут уже не осталось
Reply
Это правда, многие пьесы выигрывают от того, что исторический контекст их утратил актуальность. Кому сейчас интересно, что в "Ричарде III" Шекспир лижет Тюдорам, а в "Макбете" Стюартам?
Reply
Leave a comment