Норд-Ост. Мюзикл. 2003

Oct 13, 2024 03:00



Клуб «Музыка на экране» В арт-пространстве "Нигде кроме".
В клубе «Музыка на экране» смотрим лучший российский мюзикл «Норд-Ост». Показ мюзикла приурочен к годовщине первой постановки 19 октября 2001 года.
Мюзикл был создан по любимой многими поколениями книге Вениамина Каверина «Два капитана». Это первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. Авторы постановки Алексей Васильев и Георгий Иващенко воспользовались услугами компании Кэмерона Макинтоша, поставившей такие хиты музыкального театра как Les Miserables, Cats, Phantom of The Opera и другие мюзиклы. До 23 октября 2002 года, когда случился страшный и кровавый теракт, мюзикл «Норд-Ост» шёл каждый день в Театральном центре на Дубровке с аншлагом. После теракта восстановить мюзикл на прежнем месте не представлялось возможным и по моральным и по техническим причинам. Была создана гастрольная версия, которая до сих пор показывается в разных городах России.
Приглашаем любителей музыкального театра посмотреть официальную запись спектакля, сделанную в 2004 году и впервые показанную 16.10.2011 на праздновании 10 лет со дня премьеры мюзикла в Москве.
Ведущие - многолетний автор и ведущая музыкальных программ на «Радио России» - Елена Бутомо
Основатель клуба - Виктор Строганов

Спасибо основателю клуба за то, что я наконец-то посмотрел этот мюзикл. До сих пор я о нём только слышал в связи с трагедией и поражался удивительной популярности (до сих пор играют и показывают с аншлагами!) этой постановки.
Теперь больше удивляюсь. Великолепное шоу с самолетом в натуральнуюб величину и кораблем, всплывающим из-под сцены, как бы разбивая льды и торосы. Великолепная драматургия, кипящие страсти, столкновения, сюжет, достойный кисти Айвазовскогомузыки Верди, Пуччини или хотя бы Масснэ.
В юности я читал роман "Два капитана", меня фактически заставили его читать, он мне показался очень скучным, я запомнил Ромашку - Ромашова, который спал, не закрывая полностью глаз, отрицательного героя, и дореволюционного учителя, который внушал Сане Григорьеву: "Палочки должны быть попендиклярны" (sic!).
Я представить себе не мог, что из этой скучноватой прозы можно соорудить такое зрелище и такое насыщенное страстями представление. Однако удалось! Герой - тенор, злодей - баритон, страдающая красавица, очаровательная Катя Гусева, которая придает особую прелесть всему спектаклю.
Что касается либретто Иващенко и Васильева, то оно вполне на уровне классических оперных либретто, где редкол встречается истинная высокая поэзия, а если встречается, то взятая из первоисточника (Шекспира, Пушкина, Корнеля), зато есть крепкий профессиональный текст. Он и тут имеется. Плюс - укмелое чередование трагических и комедийных эпизодов, чего, кстати, обычно не бывает в классической опере.
Ну а музыка... Какая уж получилась. Как смогли. Много узнаваемых мелодий. Но главное, что музыка не мешает действию, драматургии, страстям и блестящему шоу, которое must go on.
Ей-богу, я не ожидал, что мне так понравится. И я теперь понимаю причины громкого успеха спектакля.





Вот эту постановку я смотрел.
Катя Татаринова - Екатерина Гусева
Саня Григорьев - Андрей Богданов
Ромашов - Константин Кабанов
Марья Васильевна - Оксана Костецкая
Николай Антонович Татаринов - Юрий Мазихин
Иван Павлович Кораблёв - Пётр Маркин

image You can watch this video on www.livejournal.com




театр, отличное

Previous post Next post
Up