Мои исторические публикации. Мигранты разбушевались

Sep 19, 2024 13:00

Предыдущая публикация
Прошло 11 лет. И что? Власть даже не пробовала решить эту проблему. Только усугубляла ее. И только сейчас, робко и неумело, пытается что-то сделать. Вот всё у нас так. К сожалению.

Нарыв прорвался в Бирюлево

14 октября 2013 года



События в московском районе Западное Бирюлево развивались по схеме, ставшей уже, к сожалению, традиционной: убийство местного жителя - вялая реакция властей (или полное ее отсутствие) - возмущение земляков - «народный сход», перерастающий в беспорядки.
Вот я и написал наконец обо всем этом.

Нарыв прорвался в Бирюлево

На те же грабли

События в московском районе Западное Бирюлево развивались по схеме, ставшей уже, к сожалению, традиционной: убийство местного жителя - вялая реакция властей (или полное ее отсутствие) - возмущение земляков - «народный сход», перерастающий в беспорядки.
Так было в Москве в 2010 году, после убийства футбольного болельщика Егора Свиридова. Так было в городе Пугачеве в этом году после убийства студента Руслана Маржанова. И это только самые яркие, заметные и раскрученные прессой события подобного рода.
А сколько таких же конфликтов, только, слава Богу, без летального исхода, случилось в России за последние годы, подсчету не поддается. Статистика молчит. Достаточно вспомнить хотя бы историю на столичном Матвеевском рынке с участием арбузника Магомеда, который пробил голову МУРовцу Антону Кудряшову и был вскоре задержан.


От арбузника Магомеда из Матвеевского до безымянного продавца шаурмы из района Западное Бирюлево путь недолгий. Впрочем, на сей раз не случилось ничего нового и неожиданного. Местный житель, 25-летний Егор Щербаков был зарезан неким мужчиной неславянской внешности на глазах у своей девушки. Произошло это в ночь 10 октября. И только вечером в субботу, 12 октября жители района Бирюлево Западное начали проявлять признаки нетерпения и возмущения.
Сначала они собрались возле районного отдела полиции, требуя задержать того, кто убил в ночь на четверг Егора Щербакова. Кроме того, люди требовали ужесточения миграционного законодательства и закрытия близлежащей овощной базы Покровская. Их выслушали, их озабоченности, что называется, приняли к сведению.
А на следующий день, в воскресенье 13-го, началось. Несколько тысяч возмущенных горожан вышли на улицу, то есть, собрались на так называемый «народный сход», потом двинулись громить соседний торговый центр «Бирюза», а затем устремились в сторону овощной базы. По дороге разгневанные бирюлевцы громили все подряд, били стекла в ларьках, фары у грузовиков, переворачивали «газели».
Понятно, что и в торговом центре, и в ларьках, и за рулем грузовиков и «газелей» преобладали отнюдь не коренные москвичи, а выходцы из различных кавказских и среднеазиатских республик. И только тогда, наконец-то, отреагировали власти. В Бирюлево стянули полицию и ОМОН, а начальники, вплоть до мэра Собянина, принялись дружно обещать, что убийца Егора Щербакова будет найден, а само дело, дескать, взято под «особый контроль».

Криминальное гнездо

Чем занимались власти и правоохранительные органы с 10 по 13 октября, решительно непонятно. Скорее всего, расследование убийства шло своим чередом. На сей раз убийцу не удалось поймать по горячим следам, как это было с арбузником Магомедом, обвиненным в покушении на убийство.
Нет никаких оснований предполагать, что правоохранительные органы отказывались расследовать преступление, как это было, опять-таки, в случае с убийством Егора Свиридова, когда подозреваемых просто-напросто отпустили, и потом пришлось разыскивать их и заново ловить.
Но в сегодняшней России люди не верят властям, и трехдневная задержка, отсутствие результатов были восприняты как бездействие и нежелание полиции связываться с гостями с Северного Кавказа или из Закавказья. Потому и жители Бирюлево и пошли на овощную базу, чтобы разбираться своими силами с тамошней публикой.
База «Покровская» - объект небезынтересный. Жители района Западное Бирюлево требуют ее закрытия уже не один год. Так, например, еще в феврале этого в журнале «Большой город» была опубликована большая статья, посвященная этой теме.

Кроме всего прочего, там говорится:
«Район Бирюлево-Западное находится всего в километре от базы, и жители действительно бесконечно жалуются во все инстанции - на грязь, повышенную преступность в районе, приезжих, которые снимают квартиры и живут в них десятками, шум и пробки, которые создают «газели», паркующиеся ночью прямо во дворах домов. Водители «газелей» приезжают с вечера - и все окрестности базы запружены ими так плотно, словно здесь спасаются от потопа все «газели» вселенной. Но жалобы остаются без ответа - чиновники столичной мэрии отвечают дипломатично: «Покровская плодовоовощная база является стратегическим объектом продовольственного обеспечения Москвы, поэтому перенос ее невозможен».
База «Покровская» считается крупнейшим в России овощным рынком, оборот торговли которого превышает 9 миллиардов долларов в год, и этот объект контролируют весьма серьезные и авторитетные господа. По рассказам очевидцев, промзона, где расположена овощная база, делится на две части: официальную, где продают легально ввезенный в Россию товар; и неофициальную - эта часть, согласно документам является не овощной базой, а автостоянкой, и там товар продают прямо с фур, причем попасть на территорию этого рынка может не каждый.
Само собой напрашивается предположение, что местные власти тоже кормятся с этого весьма выгодного объекта. Ну а местные жители, естественно, предположили, что в недрах этой криминальной базы обитает или скрывается преступник, который зарезал Егора Щербакова. Правда, по другим данным, он работал продавцом шаурмы. Но когда медлят правоохранительные органы, в дело вступают другие силы.

Гражданский бунт

События в районе Западное Бирюлево можно оценивать двояко. С одной стороны, там произошло самозарождение и самоорганизация гражданского общества. Дело в том, что всяческие националистические организации и правозащитники подсуетились задним числом, постарались примкнуть и оседлать стихийное народное возмущение и протест. А некоторые оппозиционные политические деятели пытаются спекулировать на этом протесте.
Но люди сами поднялись, вышли и двинулись бороться за правду и справедливость, как они ее понимали. Тысячи бирюлевцев не вели никакие вожди или партийные лидеры. Впрочем, были в этом и заметные минусы. Потому что, с другой стороны, конкретные действия пробуждающегося гражданского общества были, мягко говоря, непривлекательными.

Слишком уж сильно бирюлевские погромы и беспорядки напоминали пресловутый русский бунт, как и встарь, бессмысленный. Правда, беспощадным он оказался только для неодушевленных предметов - машин, ларьков, магазинов, арбузов и прочего содержимого овощной базы. Обошлось без жертв, и, видимо, поэтому, всех задержанных участников возмущения и нарушителей порядка обвиняют по административным, а не по уголовным статьям.
Другое дело, что ни «народными сходами», ни полицейскими мерами и способами проблемы не решить. Ситуация с миграцией и мигрантами в России, особенно в столицах - это тяжелая болезнь. Если недуг не лечить, а загонять вглубь и делать вид, что ничего особенного не происходит, то заболевание неизбежно пробивается наружу, и на пораженном теле образуются нарывы. Красивыми и приятными они не могут быть по определению. В октябре 2013-го очередной нарыв прорвался в московском районе Западное Бирюлево. Далеко не в первый и, к величайшему сожалению, не в последний раз.

Вперед в прошлое. Мои исторические публикации

понаехали, столичное

Previous post Next post
Up